Что должен уметь ребенок в 1 месяц развитие новорожденного в первый месяц жизни

Что должен уметь ребенок в 1 месяц развитие новорожденного в первый месяц жизни

Как меняется рост и вес малыша в первый год жизни?

Прибавка роста и веса, пожалуй, самая больная тема для мамочек. Столько слез пролито из-за того, что детки не оправдывают каких-то родительских ожиданий. А педиатры призывают родителей успокоиться и наблюдать за общей гармонией развития малыша.

Спокойствие, только спокойствие

Рост и вес – показатели весьма относительные, и о серьезных проблемах со здоровьем могут свидетельствовать лишь очень грубые отклонения. Одним словом, катастрофы встречаются довольно редко. Если малыш хорошо спит, у него стабильный аппетит, он обычно в хорошем настроении, то беспокоиться о его состоянии не стоит. И уж точно не стоит сравнивать своего малыша с соседским – развитие вещь индивидуальная, которая зависит от многих факторов.

Не менее важно и питание малыша. Идеальным питанием является, конечно, грудное молоко, а вот избыток белков, глюкоза, свободные жирные кислоты могут подавлять активность гормона роста. Нужно учитывать, что ребенок может расти неравномерно: то в длину, то в ширину. Часто рост происходит скачками: то вроде бы замер, то вымахал. Иногда отмечается сезонность в росте: весной и летом детки идут активнее в рост, осенью и зимой набирают вес. Еще замечено, что отдаленные сегменты растут быстрее, чем приближенные – проще говоря, стопа растет быстрее, чем голень, а голень – быстрее, чем бедро. Иногда и отмечается асимметрия роста: если право или леворукость у ребенка выражена сильна, то активная половина тела будет расти быстрее.

Педиатрам известен и такой факт, как канализирование роста. Это значит, что если какой-то неблагоприятный фактор сдерживал рост, а потом был устранен, то ребенок начинает расти превышающими темпами. Например, недоношенные и маловесные детки нередко к году опережают своих сверстников по массе тела и росту. Таким образом, довольно много факторов вместе определяют то, какими темпами малыш будет расти и набирать вес.

Примерные ориентиры

Так можно ли хотя бы примерно оценить, нормально ли растет малыш? У педиатров существует множество способов оценки развития ребенка, но все они очень относительны. При оценке по формулам считается, что первые шесть месяцев ребенок должен прибавлять по 600-800 г за месяц, а во втором полугодии – около 400 г в месяц. Считается, что к 4.5-5 месяцам вес должен удвоиться, а к концу года – утроиться. При этом 10% отклонения в ту или иную сторону считаются нормой.

Довольно информативной является оценка ребенка по центильной шкале. Отптимальным считается развитие, которое укладывается в центили 25-75 – это средний коридор, в котором находятся более 50% детей. Многие педиатры используют вот такую табличку для контроля за ростом и весом малыша, однако это усредненные данные, которым многие дети не соответствуют в конкретный месяц, при том, что за год в целом получают близкую к контрольной прибавку в росте и весе.

Месяц Нарастание массы тела и длины ребенка на первом году жизни
Нарастание массы тела (г) Нарастание роста (см)
за месяц за истекший период за месяц за истекший период
1 600 600 3 3
2 800 1400 3 6
3 800 2200 2,5 8,5
4 750 2950 2,5 11
5 700 3650 2 13
6 650 4300 2 15
7 600 4900 2 17
8 550 5450 2 19
9 500 5950 1,5 20,5
10 450 6400 1,5 22
11 400 6800 1,5 23,5
12 350 7150 1,5 25

Серьезные отклонения в весе, как правило, происходят при наличии веских причин и сопровождаются такими проблемами, как: Причины избыточного веса у детей первого года обычно лежит в области питания. Малыши-искусственники часто являются пухленькими из-за того, что смесь подобрана неправильно. Довольно часто малышу вводят неправильный прикорм или позволяют есть то, что его организму вредно. А бывает и так, что детка даже на грудном молоке отъедается до довольно крупных размеров. У врача это вызовет настороженность. Возможно у ребенка не сформировался контроль за желудочно-кишечным трактом со стороны нервной системы.
Однако отставание в росте и весе в нашем обществе встречаются намного реже, чем излишний вес малыша. В то время, как мамы переживают, что кроха «не набирает», педиатры обеспокоены тем, что малыши-бабушкина радость – пухленькие, в перевязочках – на самом деле не блещут здоровьем и советуют пересмотреть рацион питании и подобрать «финтес-программу», массаж, гимнастику, плавание. В противном случае детке будет тяжело вставать и учиться ходить. К тому же, риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний в подростковом возрасте выше у тех, кто имел избыточный вес до года.
Ростом управляет соматотропный гормон, который вырабатывается гипофизом. Работа этого гормона особенно активна в период с 8 по 25 неделю беременности, а также в первое полугодие жизни малыша. Далее на первом году к управлению ростом подключаются гормоны щитовидной и поджелудочной железы, а также надпочечников. Работой этих органов во многом управляют гены. Однако в организме детки может произойти гормональный сбой. Это становится очевидным, если ребенок остановился в росте на несколько месяцев. Тогда ваш педиатр посоветует обратиться к детскому эндокринологу.

  • изменение толерантности к пище (ребенок страдает от дерматитов, у него меняется аппетит);
  • нарушение пищеварения (у малыша проблемы со стулом, случается рвота, понос, боли в животе);
  • изменение иммунологической реакции (кроха постоянно подхватывает инфекции и медленно выздоравливает);
  • проблемы с функциями нервной системы (ребенок излишне возбудим или слишком вял).

На все эти симптомы педиатр обратит внимание и назначит соответствующее лечение. Но если кроха хорошо развит «интеллектуально», бодр, активен, здоров и жизнерадостен, то это значит, что у него просто такой вариант развития и волноваться по поводу веса не стоит.

Ольга Немцова
Консультант: Ольга Ивановна Ткач,
врач-педиатр Центра Традиционного Акушерства

Развитие ребенка по месяцам до года

Основные рекомендации:

  • Грудное вскармливание. Воз рекомендует кормить до 2 лет
  • Будьте бдительны с опасными для ребенка предметами — те которые он может проглотить или покалечить его. Более подробно читайте по ссылке.
  • Максимально общайтесь с ребенком, играйте с ним. Считается, что больший прогресс в развитии умений показывают малыши, чем больше общаются с ним родители.
  • Побольше гуляйте на свежем воздухе.
  • Купайте ребенка, следите за его гигиеной. Чистите носик, подрезайте ноготки.

Периоды развития

  • От рождения до месяца
  • От 1 до 2 месяцев
  • От 2 до 3 месяцев
  • От 3 до 4 месяцев
  • От 4 до 5 месяцев
  • От 5 до 6 месяцев
  • От 6 до 9 месяцев
  • От 9 до 12 месяцев

От рождения до месяца

Новорожденным считается ребенок в первые 28 дней жизни. Первый месяц малыш почти все время — до 20 часов — спит. Малыш адаптируется к новым условиям. Он еще плохо видит и слышит и очень нуждается в маме.

Психофизическое развитие

В течение первого месяца новорожденный прибавляет к изначальной массе около 600 граммов, к росту 3 сантиметра, окружность головы увеличивается на 1,5 – 2 сантиметра.

Читайте также:  Сухость влагалища - что делать, как лечить народными средствами и препаратами

Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):

  • к середине второй недели жизни умеют фиксировать взгядом предмет (медленно перемещайте вправо-влево на растоянии 40-50 см яркую игрушку)
  • с середины второй недели реагирует на громкий резкий звук (вздрагиванием и миганием).
  • c трехнедельного возраста ребено фиксировует неподвижные предметы, например, лицо мамы или папы.
  • к четвертой неделе движения глаз становятся упорядоченные и более плавные.
  • к концу четвертой недели начинает улыбаться.

Считается, что больший прогресс в развитии умений показывают малыши, чем больше общаются с ним родители.

Важное в этот период :

  • Налаживание грудного вскармливания. Грудное вскармливание имеет ряд преимуществ и большинство мамочек стараются его наладить. С маминым молочком ребенок получает ряд уникальных компонентов и веществ, защищающих детский организм. Молочко всегда нужной температуры, оно стерильно и всегда доступно ребенку. При грудном вскармливании упрочняются взаимоотношения ребенка и мамы. Грудничек чувствует себя в безопасности. Ребенка рекомендуют начать прикладывать к груди еще в роддоме. Обратите внеимание:
    • Молоко появляется у матери на 3-4 день после родов. Для стимуляции лактации рекомендуют частое прикладывание ребенка к груди при первых признаках беспокойства ребенка (получается до 10–12 кормлений за сутки).
    • Важно правильно вкладывать сосок в рот малыша — он должен захватывать весь околососковый кружок. Так как при сосании ребенок захватывает воздух, он может срыгивания , когда выходят излишеки накопившегося воздуха, является очень важной. Поэтому для улучшения выхода воздуха рекомендуют после кормленич подержать ребенка в вертикальном положении, что бы воздух побыстрее вышел.
    • Если захват при сосании неправильный, ребенок может травмировать сосок, на нем могут возникнуть трещины. Для решения этой проблемы целесообразно использовать кремы и мази, накладки на соски.
    • Некотрые мамы жалуются на излишний напор молока, ребенок просто захлебывается. В этом случае важно поэкспериментировать с позами для кормления.
  • Заживление пупочной раны. Так как при выписке из роддома пупочная ранка еще не до конца зажила, за ней требуется дополнительный уход. инструкции по уходу сообщают в роддоме, а также врач и медсестра при осмотре. Как правило рекомендуют обрабатывать зеленкой, перекисью, хлоргексином и т.д.
  • Вздутие живота и кишечные «колики». Очень часто они проявляются у совмем маленьких детей. Рекомендуют легкий массаж; вертикальное положение на руках у взрослого, контакт «кожа к коже» — малыш кладется животиком на обнаженную грудь или живот матери, полулежащей в кресле, сверху прикрывается одеялом, мама поглаживает его по спинке; , прием плантекса или чаев с укропом, фенхелем, использование специальных лекарств (капель).
  • Ложите ребеночка спать на бочок. Для фиксации можно использовать специальные валики. Сон на спине не допустим, так как ребенок может срыгнуть во сне и захлебнуться в еде.
  • Ребеночка ложить спать необходимо на разные бочки, что бы не было деформации головы и кривошеи.
  • Следите за гигиеной, купайте младенца (после разрешения врача)
  • Одевайте специальные рукавички — антицарапки. Так как ногти у малыша растут быстро, он может поцарапать себя (особенно берегите глаза) и маму (особенно грудь)

    От 1 до 2 месяцев

    Психофизическое развитие

    Ребенок уже адаптировался к окружающей среде и начинает взаимодействовать с ней. У ребенка проявляется характер.

    Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):

    • снижается тонус мышц, ребенок вся чаще вытягиваются ручки и ножки из преимущественно согнутого состояния, к концу месяца полностью открывает ладонь;
    • узнает маму
    • различает звуки, запахи,
    • видит еще недостаточно хорошо, если Вы хотите что то показать — то лучше это делать на растоянии полуметра
    • лежа на животе начинает поворачивать голову, может поднять и посмотреть по сторонам.
    • может начинать лепетать

    Считается, что больший прогресс в развитии умений показывают малыши, чем больше общаются с ним родители.

    Важное в этот период :

    • Вешайте игрушки на растоянии не менее 50 см от глаз
    • Избегайте что бы обьекты внимания были с одной стороны. Подгодите к кроватке с разных сторон, вешайте игрушки симметрично.
    • Хотя в 2 месяца ребенок еще не передвигается осознанно, он может перевернуться или развернуться. Поэтому следите, что бы ребенок не упал (особенно при сне или пеленании)
    • Предлагайте для игр легкие погремушки, играйте. Более подробно об играх и игрушках читайте по ссылке Развивающие игры и игрушки .

    От 2 до 3 месяцев

    Психофизическое развитие

    Ребенок в психофизическом плане развивается с нарастающими темпами, демонстрируя все новые и новые умения. Улучшается зрение.

    Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):

    • активо улыбается. Радостно реагирует на маму, ее голос,
    • лепечет и агукает
    • хорошо держит головку
    • сосет пальци и кулаки
    • у ребенка снижается тонус

    Считается, что больший прогресс в развитии умений показывают малыши, чем больше общаются с ним родители.

    Важное в этот период :

    • У ребенка появляется желание общаться. Мама в этот период должна стараться побольше разговарить, рассказывать что происходит вокруг;
    • Предлагайте для игр легкие погремушки, играйте. Более подробно об играх и игрушках читайте по ссылке Развивающие игры и игрушки .

    От 3 до 4 месяцев

    Этот период многие мамы отмечают, как достаточно спокойный. Мамы уже привыкли к своим функциям, а у ребенка налаживается режим дня. Мама хорошо понимает потребности малыша. Ребенок становится более активным, взгляд и поведение более осмысленным. В большинстве случаев проходят колики. Однако могут начинать беспокоить зубы.

    Психофизическое развитие

    Ребенок в психофизическом плане развивается с нарастающими темпами, демонстрируя все новые и новые умения. Улучшается зрение. Ребенок изучает себя, прислушивается к звукам, которые он издает.

    Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):

    • активно хватает игрушки, бьет по подвешенным перед ним погремушкам.
    • некоторые дети уже переворачиваются с живота на бок и на спину,

    Считается, что больший прогресс в развитии умений показывают малыши, чем больше общаются с ним родители.

    Важное в этот период :

    • Не пытайтесь сажать
    • Активно взаимодействуйте
    • выкладывайте на твердую поверхность, желательно на пол. Это даст ребенку большой обзор и не позволит упасть.
    • Играйте. Более подробно об играх и игрушках читайте по ссылке Развивающие игры и игрушки .

    От 4 до 5 месяцев

    В этом возрасте можно вводить прикорм. Однако такое введение рекомендовано преимущественно детям, находящимся на искуственном вскармливании.

    Психофизическое развитие

    Ребенок становится спокойнее, ночью без пробуждение на кормление он может спать до 6 часов. Обычно колики уже прошли, а зубы еще не беспокоят.

    Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):

    • самостоятельно переворачиваться с живота на спинку и обратно,
    • активно ощупывают предметы, берут в ручки
    • перекладывают игрушки из руки в руку.

    Считается, что больший прогресс в развитии умений показывают малыши, чем больше общаются с ним родители.

    Важное в этот период :

    • Не пытайтесь сажать
    • Активно взаимодействуйте
    • Играйте. Более подробно об играх и игрушках читайте по ссылке Развивающие игры и игрушки .

    От 5 до 6 месяцев

    Ребенок активно изучает и взаимодействует с окружающим миром.

    Психофизическое развитие

    Темпы роста замедляются. Ребенок вырастет на 2см и поправится на 650-700 граммов. заканчивается освобождение от гипертонуса мышц и они начинают слаженно управлять движениями ребенка, согласованно работая для достижения цели движения — перевернуться, дотянуться, взять и попробовать на вкус.

    Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):

    • начинает перемещаться на животике. Некоторые дети сразу ползут назад.
    • ребенок фиксировать и перемещать взгляд, поворачивает головку, наблюдая за движущимся предметом,
    • перестать косить (если это было) глазками.
    • отличает маму, папу и других близких от чужих.
    • лежа на спине приподымает голову и плечи, пытается сесть.
    • в лепете ребенка уже слышки отдельные слоги

    Считается, что больший прогресс в развитии умений показывают малыши, чем больше общаются с ним родители.

    Важное в этот период :

    • Учитывая активизацию движений будьте предельно осторожны. Следите, что бы ребенок не упал.
    • Давая ребенку игрушку, следите за тем, чтобы он брал ее и правой, и левой ручкой — развиваться должны обе руки.
    • Ребенку очень нравится, когда мама или папа повторяют его звуки, он учится лепетать
    • Играйте. Более подробно об играх и игрушках читайте по ссылке Развивающие игры и игрушки .
    • Будьте бдительны, не оставляйте рядом с детьми вещи, которые представляют для них опастность.

    От 6 до 9 месяцев

    Очередная важная веха в развитии ребенка. Обычно в этот период оптимальным считается вводить прикорм. Кроме того, в этот период ребенок начинает двигаться в вертикальной плоскасти, сидеть (с поддержкой или без),ползать. В этот период у большинства детей появляются зубки. У ребенка появляется достаточно четкий график — ночной сон и два дневных сна.

    Психофизическое развитие

    Прибавка в весе — 600г, рост увеличивается на 2см

    Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):

    • ползание
    • сидит и садиться
    • пытается встать
    • в речи отчетливо слышны слоги — ма, та, ба и т.д.
    • интересуется едой взрослых, может просить еду со стола.

    Ребенок настороженно относится к чужим. Может их бояться.

    Важное в этот период :

    • Нельзя торопить ребенка в развитии. следует подождать, пока мышцы окончательно окрепнут до свершений.
    • Не кормите ребенка насильно, вводите прикорм постепенно. Не отвлекайте во время еды мультиками.
    • Вводите не более одного продукта в несколько дней. Это поможет при пищевой аллергии , выяснить точно на какой на продукт эта нежелательная реакция.
    • Избегайте продуктов, которые могут вызвать удушение. Более подробно по ссылке.
    • О введение прикорма подробнее по ссылке
    • Предлагайте ребенку прорезыватели, которые ему будут удобны. У многих детей прорезывание может быть болезненным процессом, поэтому рассмотрите вопрос обезболивания.

    От 9 до 12 месяцев

    Ребенок становится все более самостоятельным. Имеющиеся навыки закрепляются и совершенствуются. В этот период начинает формироваться характер.

    Психофизическое развитие

    Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):

      Копирует звуки и слоги, произносимые взрослыми
    • Сам садиться
    • Быстро ползает, преодолеват барьеры
    • Стоит у опоры. Самостоятельно встает. Некоторые дети начинают ходить возле опоры, делать самостоятельные шаги.
    • Лазает по ступенькам, залазит и слазит с кровати, дивана и т.п.
    • Откликается на свое имя
    • Владеет пинцетным захватом — берет предметы не всей рукой, а двумя пальчиками.
    • Понимает отдельные слова, например, нет или нельзя, пойдем и т.д.
    • Может доставать предмет при помощи другого
    • Начинает пополнять словарный запас.
    • Машет рукой на прощание.

    Важное в этот период :

    • Побольше разговаривайте с ребенком. Помните, что вы для него пример для подражани
    • Обеспечте ребенку безопасную зону для игр и развития навыков ползанья, стояния, хотьбы.
    • Обучите ребенка залазить и слазить с кресла, дивана.
    • Старайтесь изменять консистенцию пищи ближе к взрослой еде
    • Расширяйте словарный запас малышу. Показывайте различные предметы и животных, говорите их название и имитируйте звуки, которые издает ребенок.
    • В этом возрасте ребенок делает все с оглядкой на маму. Поэтому поддерживайте желаемые действия, и запрещайте нежелаемые.
    • Когда ребенок начинает ходить рекомендуют приобрести ему первую обувь. При этом для профилактики плоскостопия целесообразно приобрести обвувь с жестким задником и специальной подошвой (стелькой)
    • Когда малыш сделает первые шаги, он с удовольствие Дети очень

    Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях

    Ребенку 1 месяц

    В первый месяц жизни новорожденного наступает очень важный этап развития. Совершенствуются движения крохи, он начинает познавать окружающий мир. Чтобы родители смогли вовремя заметить нарушения в развитии, необходимо знать нормы.

    Ребенку один месяц

    Физическое развитие

    В течение первого месяца внутренние органы и системы малыша адаптируются к жизни вне утробы матери. Органы пищеварения перестаиваются под новое питание, происходит формирование гемоглобина, личного гормонального фона, иммунитета. Организм младенца попадает под влияние новых микробов. Иммунная система начинает вырабатывать специфические антитела для борьбы с различными инфекциями.

    В течение первого месяца жизни кроха активно набирает массу тела. У месячного ребенка прирост основных физических параметров самый большой.

    Когда ребенку 1 месяц, продолжается затягивание родничков на головке. На носике, щечках и лбу крохи исчезают белые точечки, которых было очень много после рождения. Когда малышу месяц, то кожа продолжает слегка облазить, особенно между пальцами рук и ног. Она уже не такая сухая, какой была сразу после рождения. Увлажнить кожу малыша можно, если начать вводить на проблемные участки специальный гипоаллергенный детский крем или молочко с маркировкой 0+. Важно сначала прочитать описание продукта.

    У малыша, которому четвертая неделя, пупочная ранка, как правило, покрыта корочкой. Она должна хорошо выглядеть и не кровоточить. Если она еще не зажила, за ней необходимо правильно ухаживать и обрабатывать перекисью.

    Таблица с нормами роста, веса, окружностей

    Таблица физических показателей развития ребенка в один месяц

    Показатель Мальчики в 1 месяц Девочки в 1 месяц Среднее значение в 1 месяц
    Вес, г. 3400-5800 3200-5500 4200-4500
    Рост, кг 50,8-58,5 49,8-57,6 53,7-54,7
    Окружность головы, см 34,9-39,6 34,2-38,9 36,5-37,3
    Окружность грудной клетки, см 34,1-38,9 34-38,1 36,1-36,5

    Это усредненные показатели, развитие каждого ребенка проходит по индивидуальному графику, но есть границы норм, при выходе за которые младенца необходимо показать доктору.

    Что должен уметь ребенок

    Навыки новорожденного, когда ему уже исполнится целый месяц:

    • Месячный ребенок уже умеет следить взглядом за игрушкой;
    • Может узнать голос мамы среди остальных, знает ее прикосновения и запах;
    • Находясь в положении на животике, может приподнять головку и удерживать ее до 5 секунд, далее начинает кряхтеть;
    • Фиксирует взгляд. Ребенок начинает всматриваться не только в неподвижные предметы и лицо мамы, но и замечает те объекты, которые движутся, если они имеют крупный размер и яркую окраску;
    • У младенца появляется умение тужиться, когда хочет сходить в туалет по-большому;
    • Ребенок уже способен различить красные, черные, желтые и белые цвета, а также клетку и линию. Также месячный младенец уже хорошо узнает мать;
    • Когда ребенок слышит громкие или резкие звуки, он вздрагивает или замирает. Иногда звук так сильно пугает младенца, что он начинает громко плакать;
    • Появляются звуки, похожие на «гу» или «га», поэтому такую первую речь малыша также называют агуканьем;
    • При контакте с мамой, папой или другими близкими малыш начинает улыбаться, особенно, когда слышит поздравление в свою сторону.

    Дополнительная информация. В месячном возрасте настроение у деток очень нестабильное, они часто проявляют беспокойство. У них либо все хорошо, тогда они ведут себя спокойно, улыбаются, хорошо спят. Либо все плохо, они беспокойные, заливаются плачем, начинают жаловаться на что-либо, и никто не в состоянии их успокоить. Такое поведение встречается довольно часто.

    Младенец улыбается в один месяц

    Как развивать ребенка в 1 месяц

    Каждый ребенок индивидуален, у него свой собственный ритм развития. Родители могут помочь ему, если будут использовать разные методики воспитания, полезные для социального развития.

    Социальное развитие

    Маме нужно чаще смотреть ребенку в глаза, тогда он будет учиться узнавать ее лицо. Если малышу улыбаться и изображать забавные гримасы, кроха будет внимательно изучать выражение лица. Если младенца укачивать на руках и нежно обнимать, он будет расслабляться и чувствовать себя в безопасности.

    Если в 1 месяц малышку нежно обнимать и танцевать с ней под спокойную музыку, она будет чувствовать успокоительный ритм движения. Когда родители отвечают на сигналы, которые использует малыш, чтобы выразить и описать свои эмоции, ребенок будет чувствовать, что о нем заботятся, его обращение было услышано, и перестанет беспокоиться.

    Эмоциональное и психическое развитие

    Детки развиваются намного быстрее, если с ними заниматься. Время бодрствования месячного малыша составляет около 3-4 часов в сутки. В этот период маме нужно находиться рядом с ребенком и чем-то его занимать. Кроха нуждается в маминой защите, ласке и заботе. Мама должна как можно чаще брать малыша на ручки, наклоняться над его кроваткой, улыбаться и всячески привлекать его внимание. Разговаривать с ребенком необходимо также во время кормлений, пеленания, купания на ночь.

    Очень полезно включать тихую музыку, так как она активизирует работу головного мозга. После купания обязательно делать легкий массаж тела. Он будет успокаивать малыша и оказывать положительное влияние на нервную систему.

    Обратите внимание! Плач – это единственный сигнал, который может подать ребенок, если его что-то беспокоит. Также карапуз может протестовать плачем, когда мама хочет одеть на него одежду. Когда в семье тихая и спокойная атмосфера, малыш будет чувствовать себя в безопасности, следовательно, нормально развиваться.

    Малыш в кроватке с игрушками

    Рефлексы здорового малыша

    Рефлексы новорожденного – это ответная реакция организма на различные раздражители. Мама может самостоятельно проверить, как развивается ее ребенок, и сравнить полученный результат с общепризнанными нормативами.

    У месячных грудничков наблюдаются такие рефлексы:

    1. Хватательный – малыш крепко сжимает свой кулачок, когда мама дотрагивается его ладошки;
    2. Сосательный – ребенок активно сосет мамину грудь, бутылочку или соску;
    3. Защитный – при выкладывании на животик младенец немного приподнимает и поворачивает набок головку;
    4. Рефлекс опоры – если поддерживать кроху подмышки, он будет опираться ножками о пеленальный столик или комод;
    5. Рефлекс ползания – в положении, лежа на животике, ребенок будет пытаться немного проползти.

    Важно! Если у младенца какой-то из данных рефлексов полностью или частично отсутствует, педиатр может сделать заключение о нарушениях в работе ЦНС.

    Ребенок во сне держит маму за палец

    Двигательные навыки

    Через один месяц после рождения мышцы ребенка, как и весь опорный аппарат, еще довольно слабые, чтобы выполнять какие-то сложные движения. Когда малышу 1 месяц, он уже умеет немного приподнимать головку в положении лежа, но удерживать ее длительное время кроха еще не может. Движения рук и ног хаотичные, координация улучшится только к двум месяцам.

    Зрение и слух

    Для месячного малыша характерна близорукость. Несмотря на это, он может прекрасно рассмотреть лицо мамы, папы и других близких ему людей на расстоянии до 30 см от уровня глазок. В возрасте одного месяца ребенок может немного скашивать глаза, так он фокусирует свое зрение. Для правильного развития зрения над кроваткой ребенка можно повесить мобиль с игрушками и яркими предметами.

    Слух месячного младенца еще развит недостаточно сильно, хотя он будет отчетливо слышать резкие и интенсивные звуки. Ласковый голос мамы будет благотворно сказываться на общем развитии крохи.

    Важно! Если младенец не реагирует на громкий звук и хлопки, необходимо обратиться за консультацией к педиатру.

    В 1 месяц ребенок умеет различать яркие цвета

    Вкусовые и обонятельные ощущения

    В первый месяц жизни новорожденного он уже хорошо ощущает вкус и запах. Младенцу больше нравится сладкий вкус, а не горький. Новорождённый будет с большим удовольствием сосать бутылочку со сладкой водичкой, но будет отворачиваться и плакать, если ему дать что-либо горькое или кислое на вкус. То же самое касается и запахов. Новорожденный будет оборачиваться к тем запахам, которые ему очень приятны, и отвернется от неприятного ему запаха.

    Правильный уход

    Постоянные процедуры, которые обязательно нужно делать в 1 месяц жизни новорожденного, список:

    • Своевременно подстригать ноготки на руках и ногах;
    • Пристально осматривать кожу на всех участках тела;
    • Подмывать теплой водичкой по несколько раз в день, особенно после дефекации;
    • Каждый вечер необходимо купать малыша в ванной. Температура воды должна быть около 36-37 градусов. После водных процедур очень важно смазывать кожу младенца специальным детским кремом;
    • Осторожно расчесывать нежные волосики с помощью специального мягкого гребешка для новорожденных;
    • При наличии себорейных корочек своевременно их устранять;
    • Если ребенок начинает срыгивать, вовремя менять ему одежду;
    • Чистить носик, если в нем появились сопли или корочки;
    • Во время переодевания важно устраивать малышу воздушные ванны, около 2-3 минут. Температура в помещении при этом должна быть не ниже 22 градусов;
    • Кормить малыша по требованию, в период сильной жары давать прикорм в виде чистой водички;
    • Совершать с ребенком прогулки на свежем воздухе не менее 3-5 часов в день;
    • Ежедневно умывать грудничку пошагово личико, глазки, ручки, чистить ушки;
    • Также для малыша важен режим. Сон должен быть не менее 18-19 часов в сутки.

    Все малыши уникальны и развиваются в своем собственном темпе. Если ребенок чего-то еще не умеет, не стоит паниковать, у него в самом скором времени обязательно все получится.

    Видео

Ссылка на основную публикацию
Что делать, если сопли текут ручьем как вода у взрослого – как остановить и лечить 2020
Как лечить насморк? Рекомендации для взрослых пациентов Спрей для носа от насморка может помочь справиться с неприятными симптомами. Насморк вызывает...
Что делать, если болит ухо снаружи
Почему болит ушная раковина снаружи и как с этим бороться? Обыкновенно, после инфекционных или вирусных заболеваний человека на протяжении двух...
Что делать, если в горло попала и застряла кость от рыбы
Застряла косточка от рыбы в горле – что делать в домашних условиях? Если застряла косточка от рыбы, вы почувствуете неприятное...
Что делать, если тошнит причины и способы борьбы с недугом
Как избавиться от тошноты в домашних условиях при помощи народных средств В случае возникновения тошноты следует сразу же прекратить выполняемую...
Adblock detector