Семь ошибок молодых родителей - Новости Калининграда

Семь ошибок молодых родителей — Новости Калининграда

Повышенная нервная возбудимость у детей до 1 года.

Дети – это наша радость, цветы жизни и продолжение человеческого рода. Мы с нетерпением ожидаем их появления, радуемся каждому моменту их жизни, первому слову, шагу и первым маленьким достижениям. Но одним из многих вопросов, которые приходится решать счастливым родителям, является повышенная нервная возбудимость у детей до 1 года.

Ее не совсем правильно относить к болезням, но, тем не менее, иногда не помешает, чтобы ребенка внимательно осмотрел врач. Повышенная нервная возбудимость встречается у многих грудных малышей, она проявляется в виде дрожания рук и подбородка, частых вздрагиваний в ответ на внешние раздражители (яркий свет или резкий звук), поверхностного сна с частыми пробуждениями.

Как правило, такие дети очень часто плачут, или кричат без явной на то причины. Однако надо заметить, что впервые 3 месяца после рождения ребенка такие явления – не редкость, даже, скорее, закономерность. Обычно у детей до 1 года они проходят, причем не самостоятельно – лучше, если за ребенком будет время от времени наблюдать невролог. Не помешает и проведение медикаментозной коррекции, ее объем определяет врач на приеме. В случае если тремор не прекращается после достижения ребенком 3 месяцев, понадобится ультразвуковая диагностика головного мозга.

Если ребенок ночью плохо спит, плачет, вздрагивает, то это еще совсем не значит, что ему нужно немедленно обращаться к неврологу. Намного чаще причина в банальных вещах: или зубки режутся, или голод замучил, животик болит. При отите или рахите малыш тоже может становиться нервным.
Естественно, причины детских слез или «капризов» нужно находить и устранять. Согласитесь, ваш ребенок ни с того, ни с чего не будет плакать. Но необходимо. В первую очередь, исключить всю соматику, способную вызвать нервозность малыша. Это значит, что нужно проконсультироваться с педиатром, а уже потом с другими врачами, к которым он обязан вас направить, в их числе и с неврологом.

Что обычно интересует невролога, который осматривает ребенка?Акушерский анамнез: специалист анализирует беременность мамы, роды. Потом оценивает развитие ребенка: нормально ли растет головка, закрыт ли родничок, в достаточной ли степени соответствует возрасту психомоторное и физическое развитие?

В том случае, если врач убедится, что у вашего ребенка повышенная нервная возбудимость, он может назначить курс лечения, но в этом не всегда есть необходимость. Доктор в каждом отдельно взятом случае должен ориентироваться на то состояние, в котором находится маленький пациент. Но любой врач в обязательном порядке порекомендует наладить правильный режим дня ребенка. Ведь именно такая простая, казалось бы, вещь, как режим, в который входит легкая физкультура, регулярный массаж, прогулки по свежему воздуху, может изменить поведение малыша. Понятно, что говорить легко, но на деле отрегулировать время кормлений, сна и бодрствования намного сложнее, чем, к примеру, уговорить ребенка скушать ложечку лекарства. Разного рода успокоительные сборы – вторичное дело, невозможное без первого.

Если у детей до 1 года, все-таки, такое состояние, которое необходимо корректировать медикаментозно, можно начать с купания в теплой хвойно-валериановой ванне. Также для этих целей сгодятся препаратывалерианы, магния, витамин В6.

Обычно предрасположенность к повышенной нервной возбудимости достается ребенку в наследство. Это значит, что если хотя бы один из родителей – холерик по темпераменту, то очень большая вероятность того, что у их ребенка будет тоже «взрывной» темперамент. При этом нужно помнить, что тип нервной деятельности невозможно поменять, но его нужно учитывать при воспитании ребенка.

В целом, если у детей до 1 года наблюдается повышенная нервозность, то можно обратиться в больницу (желательно), а можно и попробовать некоторые проверенные народные средства, которые описаны ниже. Это, в основном, успокаивающие травы и растения, которые не причинят никакого вреда вашему малышу.

Препараты, основанные навалериане (настойки, изолированные настои, растворы, комбинированные с другими средствами) уменьшают возбудимость нервной системы, помогают при нарушениях сна, нервном возбуждении и тому подобных состояниях. Давно доказали, что препараты с валерианой уменьшают рефлекторную возбудимость в отделах нервной системы, усиливают тормозные процессы, происходящие в нейронах головного мозга. Для лечения детей лучше всего использовать настойку корня валерианы.

В педиатрии часто используются настойки, настои и (иногда) экстракты пустырника. Это растение имеет настолько сложный состав, что его еще до конца не изучили. Считается, все же, что седативный эффект у настойки пустырника в два-три раза больше, чем у настойки валерианы. Но, все таки, именно по этой причине использовать его для малышей нужно осторожно, лучше употреблять настой пустырника, если ребенку исполнился хотя бы год. Отечественная медицина, кроме пустырника и валерианы, широко использует ромашку.

Это лечебное растение используют в виде отвара, чая или настойки, поскольку оно является мягким успокаивающим средством, хорошо лечащим нарушения сна и дисфункции желудочно-кишечного тракта. Например, успокаивающий чай из ромашки можно порекомендовать для комплексного лечения поражений нервной системы, а здоровым детям – просто для улучшения сна. Кроме приема внутрь, отвар из ромашки можно использовать, как наружное средство (ванна).

Читайте также:  Признаки жизнеспособности

Повышенная нервная возбудимость хорошо лечится и таким лекарственным растением, какмята перечная. Ведь вытяжки из этого целебного растения, наряду с антисептическим, желчегонным и болеутоляющим эффектом, имеют успокаивающие и спазмолитические свойства, к тому же оказывают рефлекторное коронарорасширяющее действие. Подобный эффект имеет также мелисса (мята лимонная), которая тоже относится к классу эфиромасличных растений. Из мяты и мелиссы тоже можно делать чай для детей, он является отличным общеукрепляющим средством.

Легко возбудимый ребенок

  • О центре
  • Врачи
  • Цены
  • Новости
  • Учебный центр
  • Лечение
  • Контакты

Часы работы: с 10:00 до 21:00
Выходной — воскресенье

  • О центре
  • Врачи
  • Цены
  • Новости
  • Учебный центр
  • Лечение
  • Контакты

В настоящее время, возбудимость (гиперактивность) у детей рассматривается как болезнь, а не как дурное воспитание.

Причинами гиперактивности у детей могут быть различные факторы, которые причиняют вред центральной нервной системе, как во время ее формирования (во время внутриутробного развития), так и позже. К таким факторам относятся: повреждающие нервные клетки агенты (алкоголь, наркотики и другие токсины), перенесенные во время беременности инфекционные заболевания, плохое питание, механическая травма или асфиксия при рождении, серьезная болезнь или механическое повреждение черепа в детском возрасте.

Очень многое зависит от того, в какой среде растет ребенок, а именно семейная атмосфера, стиль воспитания, качество удовлетворения основных психологических потребностей ребенка.

Развитию гиперактивности ребенка способствуют такие способы проведения свободного времени, как просмотр телевизора и компьютерные игры, большинство из которых содержат элементы насилия. Быстрый темп жизни также сказывается на нервной системе детей. Часто родители очень заняты и не могут уделить много времени своим детям, поэтому придерживаются агрессивной модели межличностных контактов и досуга, предложенного средствами массовой информации. Все это особенно вредно для детей.

Повышенная возбудимость у детей включает одну или все сферы жизни ребенка: физическую, познавательную, эмоциональную. Дети не в состоянии оставаться неподвижным, постоянно должны двигаться, бегать, размахивая руками, подпрыгивать и даже во время сидения, качать ногами, раскачиваться на стуле, кивать или перебирать пальцы рук.

Что касается умственной сферы, ребенок испытывает трудности с концентрацией внимания, не может сосредоточиться. Наименьший звук отвлекает его от деятельности. Иногда, кажется, что ребенок делает десять вещей сразу. Часто допускает неточности из-за невнимательности, поспешно, поверхностно решает задачи.

Повышенная возбудимость у детей в эмоциональной сфере выражается главным образом в перепадах настроения, иногда очень сильными эмоциональными реакциями, повышенной экспрессией чувств, большую чувствительность к происходящему в окружающей среде. Ребенок не может управлять эмоциями. Он бурно реагирует на малейшие провокации.

У детей постарше повышенная нервная возбудимость может проявляться неусидчивостью, вспыльчивостью, иногда им трудно сосредоточиться, длительно концентрировать внимание. Зачастую творческие дети проявляют все симптомы повышенной возбудимости.

Часто, родители в такой ситуации, не могут помочь ребенку самостоятельно, в таком случае следует обратиться к специалисту.

Повышенная нервно-рефлекторная возбудимость ребенка требует коррекции и лечения. Несмотря на все трудности, такой ребенок должен быть окружен спокойной, теплой, дружественной атмосфере в семье. Любые проблемы следует решать, когда ребенок успокоится и сможет адекватно понять и оценить произошедшую ситуацию. Необходимо воздержаться от применения физического наказания, которое только усугубит проблему. У такого ребенка особо обострено чувства собственного достоинства.

Гиперактивный ребенок должен иметь четкую и последовательную систему правил, регулирующих повседневную жизнь. Среди прочего, просто необходимо наладить режим дня ребенка. Это очень важно. Каждый день вашего ребенка должен проходить более или менее однообразно. Кроме того, все члены семьи должны принимать и применять существующую систему правил и обязанностей.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок сделал что-то, то давайте подробное последовательное описание того, что он должен сделать. Помните, что наилучшего результата можно достичь хорошим примером для подражания.

Важно изолировать гиперактивных детей от различных раздражителей, так как даже тихий посторонний звук может отвлечь их от работы. Например, детская должна быть окрашена в белый цвет, без картин, плакатов на стенах. Интерьер комнаты должен быть простым. Даже самые обычные школьные принадлежности должны быть удалены с рабочего стола и находиться вне поля зрения ребенка.

Проблема в том, что такие дети могут легко стать возбуждаться в различных ситуациях. Им быстро надоедает однообразие, скука и они начинают драку. Они не терпят насмешек и поэтому часто не любят своих сверстников. Гиперактивные дети имеют ярко выраженное чувство справедливости, как правило, бурно реагируют на несправедливость.

Повышенная возбудимость у детей растет с каждым годом, такое состояние без использования соответствующей терапии может привести к необратимым изменениям в их психике и поведении. Впоследствии, будет трудно что-либо исправить или ликвидации, поэтому, когда родители понимают, что есть некоторые трудности в поведении ребенка, они должны обратиться за помощью к специалисту.

Амбивалентность поведения ребенка [лат. ambi — вокруг, около, с обеих сторон + valens (valentis) — крепкий, прочный, влиятельный] — индивидуальный и возрастной вариант конфликтного поведения ребенка по отношению ко взрослому, характеризуемый борьбой положительных и отрицательных тенденций. Возникает в раннем возрасте и проявляется в процессе коммуникативной деятельности.

Читайте также:  Жены резидентов Камеди Клаб до и после пластики фото 6-ти жен, мнение хирурга

Амбивалентность поведения ребенка представляет собой целостный синдром, который проявляется в локомоциях детей, их эмоциональном состоянии, практических и аффективных связях с окружающими людьми, а также в характере ответа детей на воздействия взрослых: одновременном стремлении к взрослому и движении от него — робости, неуверенности, тревоге, плаче, в сочетании с интересом и положительном отношении к взрослым- отсутствии ситуативно-делового общения, характерного для этого возраста, низком уровне развития предметной деятельности- яркой избирательности во взаимоотношениях со взрослыми с преобладанием эмоционального общения в ущерб предметному взаимодействию. Этот синдром наблюдается примерно у трети детей. В его основе лежит конфликт между потребностью ребенка в общении со взрослым и отсутствием у него средств для установления контактов с окружающими людьми. Одной из причин его возникновения являются особенности семейного воспитания ребенка на первом году жизни, которое отличается гипертрофией эмоциональных связей между ребенком и взрослым и препятствует формированию практических контактов.

В современной психологии есть два понимания амбивалентности:

  1. психоанализе под амбивалентностью обычно понимается сложная гамма чувств, которую человек испытывает к кому-либо. Предполагается, что амбивалентность нормальна по отношению к тем, чья роль в жизни индивида также неоднозначна. Однополярность же чувств (только положительные или только отрицательные) интерпретируется скорее как проявление идеализации или обесценивания, то есть предполагается, что чувства на самом деле скорее всего амбивалентны, но индивид этого не осознаёт.
  2. В клинической психологии и психиатрии под амбивалентностью понимается периодическая глобальная смена отношения индивида к кому-либо: ещё вчера вечером пациент испытывал к некоему человеку только положительные чувства, сегодня утром — только отрицательные, а сейчас — снова только положительные. В психоанализе такое изменение отношения обычно называется «расщепление Эго».

Что касается психоинверсии у детей, то это характеризуется тем, что ребенку хорошо, когда кому-то плохо.

Процесс развития и воспитания ребенка предполагает не только активное воздействие взрослого на ребенка и создние взрослым условия, в которых ребёнок мог бы развиваться, но и деятельность самого ребенка (игровую, учебную, трудовую), имеющую свои цели, направленность, мотивы.
Развитие ребенка представляет собой сложное, целостное образование, состоящее из ряда взаимосвязанных уровней регуляции поведения.
При решении практических задач ребенок часто подражает взрослому. Наблюдая за его деятельностью, он постепенно присваивает человеческие формы практической предметной деятельности. Накопление впечатлений, почерпнутых в предметной деятельности, служит основой для развития ребенка.
Гармоничное развитие детей школьного возраста предполагает также обязательно достаточно высокий уровень развития его эмоциональной сферы, социальной ориентации и нравственной позиции.

Будем рады видеть Вас на семинаре.

Повышенная эмоциональная возбудимость у детей: что нужно знать родителям

15 марта 2017 г.

У каждого ребенка разная степень эмоциональной возбудимости. Польский психолог Казимир Дабровски подробно изучил вопрос повышенной эмоциональной возбудимости у ребенка. В данной статье мы расскажем о том, что такое синдром повышенной возбудимости у детей и как родителям снять возбудимость ребенка.

Дети посещают садики, учебные заведения и на их эмоциональность влияют их воспитатели, учителя, однокласники. Эмоциональная возбудимость может оказатся синдромом, который надо лечить.

Чрезмерная эмоциональная возбудимость, пожалуй, самая значительная из пяти возбудимостей (интеллектуальная, чувственная, психомоторная чрезмерная возбудимость, а также чрезмерная возбудимость воображения), обозначенных Казимиром Дабровски, польским психологом, следившим за тем, как по-разному вели себя люди в Польше во время Второй мировой войны. Некоторые люди могли совершать акты неслыханной жестокости, а другие — рисковали своей собственной жизнью ради спасения других.

Его наблюдения позже были сформулированы в Теории позитивной дезинтеграции. Чрезмерные возбудимости, иногда называемые супер чувствительностью, являются частью теории.

Что такое чрезмерная эмоциональная возбудимость?

Эмоциональная сверхчувствительность чаще всего встречается среди одаренных детей. У них самые сильные эмоциональные реакции на различные события и переживания.
Дети с такой особенностью имеют склонность к большой эмоциональной глубине. Они развивают сильные привязанности к людям, местам и вещам. Из-за их эмоциональной интенсивности, их часто обвиняют в чрезмерном выражении эмоций или чрезмерно драматичных и сильных реакциях на что-либо . Тем не менее, все эмоции у них реальны. Для таких детей муравьиная горка кажется огромной горой.

Эмоциональная сверхчувствительность также проявляется в излишней обеспокоенности о других. Они могут переживать за плачущего рядом ребенка или за друга своего же возраста из-за какой-то неприятности, которая с ним приключилась.

Эти дети не только сочувствуют людям, но и имеют особое отношение к животным. Они часто становятся вегетарианцами в юном возрасте, так как не могут смириться с тем, чтобы съесть живое существо.

Дети эту особенность не перерастают, поэтому эмоциональная чувствительность сопровождает ребенка и во взрослую жизнь.

Положительное в повышенной возбудимости

Дети с чрезмерной эмоциональной возбудимостью ощущают и воспринимают те вещи, которые могут пропустить или не заметить другие. Их понимание мира построено таким образом, чтобы обеспечить их глубиной понимания высокой оценки. Они часто обращаются к друзьям и знакомым за помощью и советом из-за тех крепких связей, которые они выстраивают.
Из-за интенсивности их чувств и сочувствия к остальным, у таких детей обычно устанавливаются очень прочные дружественные отношения. Их чувства к друзьям очень глубоки, почему они всегда остаются в рядах самых преданных друзей.

Читайте также:  Койлинг – лечение аневризм головного мозга - Heidelberg University Hospital

Дети с эмоциональной сверхчувствительностью чаще, чем остальные дети, отдают себе отчет в своих собственных чувствах, что позволяет им создавать очень трогательные произведения искусства в любой форме: письменной, музыкальной, актерской или художественной.

Отрицательное в повышенной возбудимости у ребенка

У тех, кто имеет эмоциональную сверхчувствительность, ярко выражено сочувствие к людям, но мало сочувствия к себе. Они очень самокритичны и них сильно развито чувство ответственности даже за те вещи, которые им не поручались.

Эта самокритика и чувство ответственности могут вызвать беспокойство, чувство вины и ощущение того, что все провалилось. Та тревога, которая у них возникает, может мешать заниматься простыми задачами или делами, даже домашним заданием. У них могут развиться такие психосоматические симптомы, как боли в желудке или приступы депрессия.

Депрессия у людей с чрезмерной эмоциональной возбудимостью — экзистенциальная, то есть их беспокоят проблемы, которые касаются базовых жизненных вопросов: смерть, бедность, война, болезнь и т. д. Приступы депрессии могут возникнуть после какого-то специфического события или раздражителя, но часто возникают и спонтанно.

Детям с эмоциональной сверхчувствительностью требуется время на то, чтобы привыкнуть и приспособиться к изменениям. Новые ситуации или окружения могут заставить ребенка испытать новую волну тревоги. Они могут стесняться и избегать социальной активности.

Что может сделать родитель для снятия эмоциональной возбудимости у ребенка?

Самый важный шаг для родителей эмоционально чувствительного ребенка — принять все его чувства, независимо от их силы. Возможно, первым порывом будет попытаться заставить ребенка перестать так остро реагировать и делать из мухи слона. Но помните, для такого ребенка муха — действительно размером со слона.

Не стоит также преуменьшать значение чувства ребенка или игнорировать его. Например, не говорите, что он слишком чувствителен, и что все будет хорошо. Ребенок не специально родился таким чувствительным, чтобы вам не угодить. И он, вряд ли, поверит, что все будет хорошо, только если вы так скажете. Вы же не можете знать наверняка?

Слушайте, что говорит вам ребенок без комментариев и суждений. Иногда он просто-напросто хочет, чтобы его поняли, а не прочли ему лекцию или напичкали его советами, и уж тем более — не хочет слышать осуждение. Особенно это правило применимо к маленьким мальчикам, потому что их часто считают менее эмоциональными, чем девочек. А случается как раз так, что дети с сверхчувствительностью действительно страдают, при чем больше — мальчики. Избегайте критики за чувствительность и чрезмерной защиты от окружающего мира. Ни первое, ни второе не поможет.

Помогите ребенку понять, что его эмоциональная сверхчувствительность нормальна для одаренных деток. Вот почему так важно обсудить одаренность с ребенком, ведь он сможет сам, с помощью своего интеллекта, понять это явление и свои сильные чувства. Одним из способов помочь является придумать такую себе эмоциональную шкалу.

Сделать это нужно в момент, когда ребенок спокоен, выбрав и дав 1 балл событию, которое абсолютно его не трогает, и 10 баллов событию, которое было бы просто катастрофой. Когда ребенок расстраивается, воспользуйтесь этой шкалой, чтобы помочь ему осознать уровень события.

Помните, что дети с чрезмерной эмоциональной возбудимостью могут расстроиться или впасть в ступор, когда они физически не способны сделать то, что им хочется. Например, трехлетний малыш может создать у себя в воображении какой-то шедевр, но недостаточно развитая моторика не позволит ему превратить замысел в реальность. Не говорите ему, что все хорошо, потому что для него это совсем не так. Но хвалите его за усилия и подчеркивайте его достоинства.

Предложите ребенку завести дневник, писать рассказы или стихи, играть или сочинять музыку, создавать поделки или рисунки, заниматься физической деятельностью, чтобы справиться с эмоциями. Это отличный способ «выпустить пар».

Не думайте, что ваш ребенок — это маленький взрослый человек.

Не ожидайте от него контроля над эмоциями только потому, что иногда он говорит и ведет себя как взрослый. С другой стороны, не давайте ребенку выходить из себя, если он расстроен. Нарушение правил всегда должно иметь последствия. Но наказывать только за чрезмерно сильное выражение эмоций — нельзя. Проблема ведь не в эмоции, а в плохом поведении. Например, ребенок не должен быть наказан за то, что она подавлен чем-то , а вот за то, что кидается игрушкой в друга, если расстроен — должен.
В некоторых случаях ребенку может понадобиться профессиональная помощь. Если вы верите, что психолог может помочь малышу, обязательно подыщите кого-то , кто работает с одаренными детьми и их эмоциональной нестабильностью.

Надеемся, статья о повышенной эмоциональной возбудимости ребенка была вам полезна. Исполняя все рекомендации психолога Казимира Дабровски ваш ребенок будет получать высокие результаты за свои достижения.

Ссылка на основную публикацию
Селамерекс — официальная инструкция по применению, аналоги, цена, наличие в аптеках
Ренвелла ® (Renvela) Владелец регистрационного удостоверения: Произведено: Лекарственная форма Форма выпуска, упаковка и состав препарата Ренвелла ® Таблетки, покрытые пленочной...
Сделать прививку от менингококковой инфекции в клинике Фэнтези в Москве
Прививка от менингококковой инфекции Какие прививки от менингита бывают ? Менингит вызывают разные возбудители — и вирусы, и бактерии. Бактериальные...
Сделать рентген головного мозга в Москве — цена платной рентгенографии головы без направления в клин
Рентген черепа Запишись на прием по телефону +7 (495) 604-10-10 или заполнив форму online Администратор свяжется с Вами для подтверждения...
Селезенка где находится и как болит, симптомы, лечение
Итоговый тест по биологии за 1 полугодие 8 класс Итоговый тест по биологии за 1 полугодие 8 класс с ответами....
Adblock detector