Средства невербального общения особенности и виды, жесты, позы и их значение

Средства невербального общения особенности и виды, жесты, позы и их значение

Голос как средство общения

Общение является достаточно важной потребностью человека. С помощью общения мы обмениваемся информацией, познаём друг друга и окружающую среду.

Благодаря общению мы удовлетворяем потребность в восприятии информации и потребность быть услышанным. Мы извлекаем массу удовольствия из общения с себе подобными, а соответственно, развиваемся.

В процессе общения человек использует вербальные и невербальные инструменты общения. Общение без мимики, жестов, зрительного контакта становится неинформативным и сухим. Важнейший инструмент, который человек использует во время общения — это голос.

Голос — это инструмент, с помощью которого вы донесёте своё сообщение до аудитории. Голос имеет много характеристик, которые тем или иным образом влияют на направленность и результат общения. С помощью голоса вы можете расположить к себе или оттолкнуть оппонента, вызвать у него любовь, страх, жалость и массу других чувств.

При умелом использовании речь и голос становятся мощным психологическим оружием, действующем на подсознание собеседника.

Да, голос — это мощное оружие! Но, увы, никто не совершенен, и редко люди появляются на свет с поставленным и чётким голосом. Есть люди, чей голос тихий, неубедительный или робкий. Даже если они говорят поистине правильные и неоспоримые вещи, принимать их слова нет желания.

Экспериментально были выявлены основные эмоциональные реакции человека на различные вариации высоты и тембра голоса собеседника. Высокий и звонкий голос ассоциируется с энергичностью, юностью, неопытностью и эмоциональной незрелостью. Пронзительный, высокий звук наше подсознание воспринимает как сигнал тревоги, что, соответственно, вызывает дискомфорт. Низкий голос ассоциируется с самодостаточностью, уверенностью, интеллектом. Не видя человека, а слыша его низкий бархатный голос, можно испытать приятные чувства. Низкий голос обусловлен повышенным содержанием мужских половых гормонов, следовательно, обладатель такого голоса считается более темпераментным.

Следует помнить и про другие характеристики голоса, а именно резонанс. Красивый голос должен быть резонирующим, вибрирующим. Резонанс — это результат вибрации воздуха в голосовых полостях, то есть в синусах, носоглотке, гортани и грудной клетке. Для резонанса требуется правильное глубокое дыхание.

Скажите «чух-чух», то вы не должны чувствовать вибрацию в носу, но зато вибрация должна присутствовать в груди и в горле.

Теперь сделайте глубокий вдох и наполните лёгкие воздухом. Задержите дыхание, а потом скажите «Ура! Ура!». Вы должны почувствовать резонанс в груди.

Эти простые упражнения помогут вам понять особенности вашего голоса и источники резонанса в вашем теле.

  • Высота тона.

Высота тона характеризует высоту произносимых вами звуков и зависит от частотной вибрации вашей гортани. Для высокого голоса характерна высокая частота вибрации, для низкого голоса характерна низкая частота вибрации. Когда вы сердитесь, голос становится резким и пронзительным. Когда вы устали, голос становится хриплым. Когда вы опечалены, то и диапазон, и высота голоса понижаются.

  • Громкость.

Громкость звука измеряется децибелами. Она непосредственно связана с объёмом воздуха в лёгких. Осторожно контролируя силу и энергию звука, вы регулируете громкость своего голоса.

  • Тембр.

Тембр позволяет на слух идентифицировать различные голоса.

  • Экспрессия.

Для того чтобы ваша речь стала выразительной, старайтесь зрительно представить себе то, о чём вы говорите. Внесите живую ноту в ваше произношение, в звуки вашего голоса; внесите чувство и цвет в вашу речь. Читая вслух драматические пьесы и приучаясь различать на слух нужное выражение, вы развиваете экспрессивность вашей речи.

На звучание голоса оказывает влияние не только гормональная составляющая крови, но и строение голосовых связок, психологический настрой, особенности дыхания. При правильном использовании голоса в речь человека вовлекается всё тело, от макушки до пяток. То есть всё тело является как бы музыкальным инструментом. Для задействования всего голосового аппарата необходим воздух, поставляемый лёгкими. А для того чтобы получить приятный грудной голос, который будет разноситься на большое расстояние, надо дышать с помощью диафрагмы. Она проталкивает воздух, который вдыхают лёгкие сквозь горло и губы.

При произнесении речей важную роль играют мышцы ног. Они позволяют нам правильно расположить тело и сохранить прямую осанку. Ваша осанка зависит от того, как плотно ваши пятки упираются в пол. Равномерно распределите свой вес на ноги, выпрямьтесь во весь рост, слегка откиньте голову. Таким образом, вы сможете полностью контролировать свой голосовой аппарат.

Наш голос создаётся в глубине организма, а не только в области голосовых связок. Глубокое диафрагральное дыхание поддерживает весь процесс, гортань проталкивает воздух сквозь вибраторы, резонирующие ткани и полости, артикуляторы позволяют произносить звуки и слова. Поняв, какие основные элементы участвуют в формировании голоса, вы сможете выработать и освоить приёмы его улучшения.

Существует большое количество методик, позволяющих овладеть и развивать характеристики вашего голоса. Акцент делается в основном на связи эмоции — интонации.

Овладеть голосом можно в процессе живого общения. Чтобы сделать своё общение комфортным и приятным, помните и о других инструментах. В совокупности с отточенным голосом используйте невербальные способы воздействия, а именно мимику, жесты, визуальный контакт. И пусть ваше общение приносит удовольствие!

Развитие коммуникации

29 November 2019

Многих родителей детей с особыми потребностями волнует вопрос развития речи. Родители готовы сделать все, чтобы ребенок наконец-то заговорил: обращаются к разным специалистам, ищут «правильного врача», «хорошего логопеда». В этом разделе мы поговорим о том, как способствовать развитию коммуникации, речи и языка. Для начала попробуем разобраться с понятиями «коммуникация», «язык» и «речь».

Коммуникация – передача сообщения от одного человека к другому. Коммуникация может быть как вербальной (речь, написанные слова), так и невербальной (взгляд, положение тела, простые жесты). Коммуникация – это поведение (форма которого определяется обществом), направленное на другого человека, который в свою очередь обеспечивает связанное с этим поведением прямое или социальное поощрение.

Язык – это знаковая система, которая необходима для коммуникации и осуществления функций мышления. Язык служит коммуникации, это главный официальный и социально признанный из всех видов коммуникативного поведения.

Язык каждого человека включает экспрессивные и рецептивные навыки.

Экспрессивный язык – тот, с помощью которого человек что-либо выражает, сообщает. Это позволяет сообщить окружающим о чувствах, желаниях и потребностях. Большинство из нас думает, что экспрессивный язык — это и есть устная речь, но в понятие языка также включены словарный запас, умение строить фразы и использовать грамматически правильные выражения.

Рецептивный язык – то, что обеспечивает понимание сказанного или написанного другими. У многих детей навыки рецептивного языка развиваются раньше и опережают развитие экспрессивного языка. Младенцы и маленькие дети начинают понимать других людей раньше, чем использовать жесты и слова. Важно понимать, что недостаток развития экспрессивного языка не означает, что у человека отсутствуют навыки рецептивного языка.

Речь – это одна из форм общения посредством языковых конструкций. Это основной способ самовыражения и взаимодействия с другими людьми.

В современном обществе речь является наиболее распространенным и предпочтительным средством общения. Однако даже те из нас, кто умеют разговаривать, используют и другие формы коммуникации, чтобы усилить впечатление, производимое словами: выражение лица, положение тела, интонации и тон голоса. Жесты могут быть формализованы и объединены в язык жестов. Более того, мы используем письменные формы для того, чтобы читать и писать, а также понимаем огромное количество визуальных знаков и сигналов окружающей среды (огни светофоров, дорожную разметку, стрелки, указатели и т.д.). Таким образом, если ребенок не пользуется речью, мы можем выбрать различные подходы к обучению в зависимости от того, какому типу коммуникации мы собираемся его обучать.

Читайте также:  Особенности ухода за швом после кесарева сечения; Медицинский портал

Причины, по которым ребенок не пользуется речью, могут быть самыми разными:

  • нарушения слуха;
  • трудности артикуляции (например, детям со спастической или гиперкинетической формой церебрального паралича может быть очень сложно четко произносить звуки);
  • трудности с коммуникацией (как это часто бывает у детей с РАС);
  • особенности строения речевого аппарата;
  • трудности с пониманием.

Понимание особенностей ребенка может помочь в подборе наиболее подходящего способа развития коммуникации, речи и языка. Для этого необходимо проведение тщательной оценки коммуникации, речи и языка.

В ряде случаев детям, у которых есть выраженные трудности с использованием речи, предлагаются средства альтернативной или дополнительной / аугментативной коммуникации.

Визуальная поддержка включает различные методы предоставления информации, опирающиеся на зрительное восприятие человека и помогающие представить визуально такие абстрактные категории, как время, последовательность действий, причинно-следственные связи. Визуальная поддержка помогает человеку быть самостоятельным, лучше концентрироваться и удерживать внимание, понимать социальные правила, успешнее учиться и более функционально взаимодействовать с людьми и средой.

От лат. communicato – «сообщение», «передача»; communicо – «делаю общим, связываю». Это обмен знаками, сообщениями и информацией между двумя и более индивидуумами.

Способность понимать то, что сообщают другие. Как и в случае с экспрессивным языком, рецептивные языковые навыки включают понимание как вербальной, так и невербальной информации.

Форма общения посредством языковых конструкций. Это основной способ самовыражения и взаимодействия между людьми.

Использование слов, предложений, средств дополнительной коммуникации, жестов, выражения лица для передачи информации. Позволяет сообщить окружающим свои чувства, желания, потребности, отношение к происходящему.

Знаковая система, которая необходима для коммуникации и осуществления функций мышления.

Система коммуникации путем обмена изображениями. Программа создана в США, ее авторами являются Энди Бонди и Лори Фрост. Программа направлена на обучение базовым основам коммуникации – обращаться к партнеру по коммуникации, просить, комментировать и отвечать на простые вопросы. Эффективность программы доказана в многочисленных исследованиях, данная программа успешно применяется в разных странах мира.

Нарушение движения, тонуса и положения тела вследствие непрогрессирующей дисфункции или травмы развивающегося мозга. Церебральный паралич может включать парезы, патологические изменения мышечного тонуса, гиперкинезы, нарушения речи, шаткость походки, расстройства координации движений, отставание ребенка в моторном и психическом развитии. Термин ДЦП (детский церебральный паралич) в настоящий момент считается некорректным, поскольку это нарушение, сопровождающее человека в течение всей жизни.

Альтернативная и дополнительная коммуникация

Альтернативная и аугментативная (дополнительная) коммуникация – это термин, который включает методы, используемые людьми с отсутствием или существенными ограничениями устной речи.

В основе АДК лежит идея, что знаковая деятельность, проявляющаяся в процессе коммуникации, многообразна, то есть информация может передаваться и поступать по различным каналам. Она требует поддержки со стороны окружения.

Исследования показывают, что использование АДК:

  • помогает справляться с нежелательным поведением (крики, проявления агрессии или самоагрессии);
  • способствует развитию желания общаться;
  • способствует развитию речи;
  • повышает качество жизни ребенка и его близких.

Визуальная поддержка включает различные методы предоставления информации, опирающиеся на зрительное восприятие человека и помогающие представить визуально такие абстрактные категории, как время, последовательность действий, причинно-следственные связи. Визуальная поддержка помогает человеку быть самостоятельным, лучше концентрироваться и удерживать внимание, понимать социальные правила, успешнее учиться и более функционально взаимодействовать с людьми и средой.

От лат. communicato – «сообщение», «передача»; communicо – «делаю общим, связываю». Это обмен знаками, сообщениями и информацией между двумя и более индивидуумами.

Способность понимать то, что сообщают другие. Как и в случае с экспрессивным языком, рецептивные языковые навыки включают понимание как вербальной, так и невербальной информации.

Форма общения посредством языковых конструкций. Это основной способ самовыражения и взаимодействия между людьми.

Использование слов, предложений, средств дополнительной коммуникации, жестов, выражения лица для передачи информации. Позволяет сообщить окружающим свои чувства, желания, потребности, отношение к происходящему.

Знаковая система, которая необходима для коммуникации и осуществления функций мышления.

Система коммуникации путем обмена изображениями. Программа создана в США, ее авторами являются Энди Бонди и Лори Фрост. Программа направлена на обучение базовым основам коммуникации – обращаться к партнеру по коммуникации, просить, комментировать и отвечать на простые вопросы. Эффективность программы доказана в многочисленных исследованиях, данная программа успешно применяется в разных странах мира.

Нарушение движения, тонуса и положения тела вследствие непрогрессирующей дисфункции или травмы развивающегося мозга. Церебральный паралич может включать парезы, патологические изменения мышечного тонуса, гиперкинезы, нарушения речи, шаткость походки, расстройства координации движений, отставание ребенка в моторном и психическом развитии. Термин ДЦП (детский церебральный паралич) в настоящий момент считается некорректным, поскольку это нарушение, сопровождающее человека в течение всей жизни.

Работа по развитию коммуникации должна стать приоритетом в программе помощи ребенку с РАС

Развитие коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра

Трудности с развитием коммуникации относятся к так называемым ключевым дефицитам РАС. Ребенку сложнее обратиться к людям, сложнее выразить желаемое или отказаться. Работа по развитию коммуникации должна стать приоритетом в программе помощи ребенку с РАС.

Родители и педагоги нередко недооценивают важность этой работы, уделяя слишком много времени развитию академических навыков (сортировка по цветам, складывание пазлов, работа с геометрическими формами, развитие тонкой моторики и т.д.). Это очень важные для дальнейшего обучения ребенка навыки, однако они не относятся к ключевым дефицитам. Многими из этих навыков ребенок, возможно, уже владеет, просто недостаточно мотивирован, чтобы делать это по просьбе взрослых.

Визуальная поддержка включает различные методы предоставления информации, опирающиеся на зрительное восприятие человека и помогающие представить визуально такие абстрактные категории, как время, последовательность действий, причинно-следственные связи. Визуальная поддержка помогает человеку быть самостоятельным, лучше концентрироваться и удерживать внимание, понимать социальные правила, успешнее учиться и более функционально взаимодействовать с людьми и средой.

От лат. communicato – «сообщение», «передача»; communicо – «делаю общим, связываю». Это обмен знаками, сообщениями и информацией между двумя и более индивидуумами.

Способность понимать то, что сообщают другие. Как и в случае с экспрессивным языком, рецептивные языковые навыки включают понимание как вербальной, так и невербальной информации.

Форма общения посредством языковых конструкций. Это основной способ самовыражения и взаимодействия между людьми.

Использование слов, предложений, средств дополнительной коммуникации, жестов, выражения лица для передачи информации. Позволяет сообщить окружающим свои чувства, желания, потребности, отношение к происходящему.

Знаковая система, которая необходима для коммуникации и осуществления функций мышления.

Система коммуникации путем обмена изображениями. Программа создана в США, ее авторами являются Энди Бонди и Лори Фрост. Программа направлена на обучение базовым основам коммуникации – обращаться к партнеру по коммуникации, просить, комментировать и отвечать на простые вопросы. Эффективность программы доказана в многочисленных исследованиях, данная программа успешно применяется в разных странах мира.

Читайте также:  Фарингит признаки, симптомы, лечение - МедКом

Нарушение движения, тонуса и положения тела вследствие непрогрессирующей дисфункции или травмы развивающегося мозга. Церебральный паралич может включать парезы, патологические изменения мышечного тонуса, гиперкинезы, нарушения речи, шаткость походки, расстройства координации движений, отставание ребенка в моторном и психическом развитии. Термин ДЦП (детский церебральный паралич) в настоящий момент считается некорректным, поскольку это нарушение, сопровождающее человека в течение всей жизни.

Система PECS

Система PECS направлена на то, чтобы обучить ребенка инициировать коммуникацию при помощи передачи символа (карточки).

Система PECS специально разработана для обучения детей с РАС основам коммуникации.

Ребенок, который тянет взрослого за руку, кричит для получения желаемого или самостоятельно берет желаемые предметы, не вступает в коммуникацию при помощи символа. Он использует собственное тело для получения желаемого, что является довольно ранней стадией развития коммуникации.

Одна из первых функций коммуникации, которая возникает у любого ребенка, – просьба. Обращаясь с просьбой, ребенок незамедлительно получает желаемое, то есть его поведение (обратиться с просьбой именно этим способом) подкрепляется, и это приводит к тому, что ребенок начинает использовать такое поведение в дальнейшем.

Первые фазы программы PECS направлены на то, чтобы научить ребенка просить желаемые объекты / активности с помощью карточки.

Авторы подхода, Энди Бонди и Лори Фрост, разработали четкий протокол использования программы, соблюдение которого является важным условием успеха. Система PECS подробно описана в их книге: Фрост Л., Бонди Э. Система коммуникации с помощью карточек PECS. – М.: Теревинф, 2011.

Нередко приходится встречаться с родителями, которые начинали использовать методы дополнительной коммуникации (чаще всего, систему PECS), но затем, не видя желаемого результата, разочаровались и прекратили это делать.

Визуальная поддержка включает различные методы предоставления информации, опирающиеся на зрительное восприятие человека и помогающие представить визуально такие абстрактные категории, как время, последовательность действий, причинно-следственные связи. Визуальная поддержка помогает человеку быть самостоятельным, лучше концентрироваться и удерживать внимание, понимать социальные правила, успешнее учиться и более функционально взаимодействовать с людьми и средой.

От лат. communicato – «сообщение», «передача»; communicо – «делаю общим, связываю». Это обмен знаками, сообщениями и информацией между двумя и более индивидуумами.

Способность понимать то, что сообщают другие. Как и в случае с экспрессивным языком, рецептивные языковые навыки включают понимание как вербальной, так и невербальной информации.

Форма общения посредством языковых конструкций. Это основной способ самовыражения и взаимодействия между людьми.

Использование слов, предложений, средств дополнительной коммуникации, жестов, выражения лица для передачи информации. Позволяет сообщить окружающим свои чувства, желания, потребности, отношение к происходящему.

Знаковая система, которая необходима для коммуникации и осуществления функций мышления.

Система коммуникации путем обмена изображениями. Программа создана в США, ее авторами являются Энди Бонди и Лори Фрост. Программа направлена на обучение базовым основам коммуникации – обращаться к партнеру по коммуникации, просить, комментировать и отвечать на простые вопросы. Эффективность программы доказана в многочисленных исследованиях, данная программа успешно применяется в разных странах мира.

Нарушение движения, тонуса и положения тела вследствие непрогрессирующей дисфункции или травмы развивающегося мозга. Церебральный паралич может включать парезы, патологические изменения мышечного тонуса, гиперкинезы, нарушения речи, шаткость походки, расстройства координации движений, отставание ребенка в моторном и психическом развитии. Термин ДЦП (детский церебральный паралич) в настоящий момент считается некорректным, поскольку это нарушение, сопровождающее человека в течение всей жизни.

Голос как средство коммуникации

сЪЩЛ СЧМСЕФУС ЧБЦОЕКЫЙН УТЕДУФЧПН ЛПННХОЙЛБГЙЙ Ч ПВЭЕУФЧЕ Й ФЕУОП УЧСЪБО У НЩЫМЕОЙЕН Й УПЪОБОЙЕН.

пВЭЕОЙЕ ЕУФШ УРЕГЙЖЙЮЕУЛБС ЖПТНБ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС МАДЕК. уПЧНЕУФОБС ДЕСФЕМШОПУФШ Ч ДПВЩЧБОЙЙ РЙЭЙ, ОЕПВИПДЙНПУФШ УБНПЪБЭЙФЩ, УФТЕНМЕОЙЕ ЪБЧПЕЧБФШ УЧПЕ НЕУФП Ч НЙТЕ ПВХУМПЧЙМЙ РПСЧМЕОЙЕ ЖЕОПНЕОБ ПВЭЕОЙС. рПФТЕВОПУФШ Ч ОЕН РТЙУХЭБ ОЕ ФПМШЛП ЮЕМПЧЕЛХ — ЧУЈ ЦЙЧПЕ, ФБЛ ЙМЙ ЙОБЮЕ, ПВЭБЕФУС. бОЗМЙКУЛЙЕ РУЙИПМПЗЙ (т. дБЧОЕВЕТ) УЮЙФБАФ, ЮФП РТЙТПДОБС ЖХОЛГЙС ПВЭЕОЙС- УПЪДБОЙЕ ОБЙВПМЕЕ ВМБЗПРТЙСФОПЗП ЖПОБ ЦЙЪОЙ Ч УХТПЧЩИ ХУМПЧЙСИ РТЙУРПУПВМЕОЙС Л УТЕДЕ. сЪЩЛ, РТЙ РПНПЭЙ ЛПФПТПЗП ПВЭБЕФУС ЦЙЧПФОЩК НЙТ, ЛПОЛТЕФЕО Й РТПУФ. пО РЕТЕДБЕФ ЙОЖПТНБГЙА ПВ ПРБУОПУФЙ, ОБМЙЮЙЙ РЙЭЙ, ЧПЪНПЦОПУФЙ РПМПЧПЗП ЛПОФБЛФБ. вЙПМПЗЙ РПДУЮЙФБМЙ ДБЦЕ ЛПМЙЮЕУФЧП «УМПЧ-РПОСФЙК», ЛПФПТЩНЙ РПМШЪХАФУС «ВТБФШС ОБЫЙ НЕОШЫЙЕ» РТЙ ЧЪБЙНОПН ПВЭЕОЙЙ: Х МСЗХЫЛЙ ЙИ 6, Х ЛПЫЛЙ — 20, Х УЧЙОШЙ — 25, Б Х МЙУЙГЩ ГЕМЩИ 36.

йФБЛ, ПВЭЕОЙЕ ОЕ СЧМСЕФУС ЙЪПВТЕФЕОЙЕН ЮЕМПЧЕЛБ, РПФТЕВОПУФШ Ч ОЕН ЙНЕЕФ ВЙПМПЗЙЮЕУЛХА РТЙТПДХ. х МАДЕК ПОП УФБМБ ЙЗТБФШ УФПМШ ЧБЦОХА ТПМШ, ЮФП РТБЛФЙЮЕУЛЙ РПМХЮЙМП УФБФХУ ПДОПЗП ЙЪ ЗМБЧОЩИ, Й РУЙИПМПЗЙ УЛМПООЩ РТЙТБЧОСФШ ЕЗП Л РПФТЕВОПУФЙ УБНПУПИТБОЕОЙС.

пВЭЕОЙЕ НОПЗПЗТБООП Й НПЦЕФ ЧЩРПМОСФШ ЧЕУШНБ ТБЪОППВТБЪОЩЕ ЖХОЛГЙЙ. пУОПЧОЩНЙ СЧМСАФУС УМЕДХАЭЙЕ:

1) ЛПННХОЙЛБФЙЧОБС (ПФ МБФ. communicatio — УППВЭБФШ, ВЕУЕДПЧБФШ), ПОБ УПУФПЙФ Ч ПВНЕОЕ ОЕПВИПДЙНПК ЙОЖПТНБГЙЕК;

2) ЙОФЕТБЛФЙЧОБС (МБФ in — НЕЦДХ, УТЕДЙ, ЧОХФТЙ Й actio — ДЕКУФЧЙЕ), ЖХОЛГЙС ПТЗБОЙЪБГЙЙ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС, Ф.Е. ПРТЕДЕМЕОЙЕ ЧЙДБ ДЕСФЕМШОПУФЙ, ТБУРТЕДЕМЕОЙЕ ПВСЪБООПУФЕК Й ЛПОФТПМШ ЪБ ЙИ ЧЩРПМОЕОЙЕН, ЧМЙСОЙЕ ОБ ОБУФТПЕОЙЕ, РПЧЕДЕОЙЕ, ХВЕЦДЕОЙС РБТФОЕТБ РП ПВЭЕОЙА;

3) РЕТУЕРФЙЧОБС (МБФ. percipio — ЧПУРТЙСФЙЕ), ХУФБОПЧМЕОЙЕ ЧЪБЙНПРПОЙНБОЙС Ч РТПГЕУУЕ ДЕСФЕМШОПУФЙ.

фБЛПЕ ДЕМЕОЙЕ ОЕПВИПДЙНП РТЙЪОБФШ ХУМПЧОЩН, РПУЛПМШЛХ Ч ЛБЦДПН БЛФЕ ПВЭЕОЙС НПЗХФ ПДОПЧТЕНЕООП РТПСЧМСФШУС ТБЪОЩЕ ЕЗП ЖХОЛГЙЙ.

пВЭЕОЙЕ УФБОПЧЙФУС ЧПЪНПЦОЩН, ЕУМЙ ОБМЙГП ЧУЕ ЕЗП ЕДЙОЙГЩ (ЛПНРПОЕОФЩ, УМБЗБЕНЩЕ) Й ЛБЦДБС ЮЕФЛП ЧЩРПМОСЕФ ПФЧЕДЈООХА ЕК ТПМШ. лПНРПОЕОФБНЙ ПВЭЕОЙС СЧМСАФУС:

1) ЕЗП ХЮБУФОЙЛЙ — ЙИ ОБЪЩЧБАФ ЛПННХОЙЛБОФБНЙ;

2) РТЕДНЕФ ПВЭЕОЙС;

3) ЕЗП УТЕДУФЧБ (УМПЧЕУОЩЕ Й ОЕУМПЧЕУОЩЕ).

тБУУНПФТЙН ЛБЦДЩК ЙЪ ЛПНРПОЕОФПЧ РПДТПВОЕЕ.

лПННХОЙЛБОФЩ (ХЮБУФОЙЛЙ ПВЭЕОЙС) — ЬФП МАДЙ. уЛПМШЛП ЙИ ДПМЦОП ВЩФШ, ЮФПВЩ ПВЭЕОЙЕ УПУФПСМПУШ? оБ РЕТЧЩК ЧЪЗМСД, ПФЧЕФ РТПУФ — ОЕ НЕОШЫЕ ДЧХИ. пДОБЛП РУЙИПМПЗЙ Й МЙОЗЧЙУФЩ РПМШЪХАФУС ФЕТНЙОБНЙ «ЧОХФТЕООСС ТЕЮШ», «ЧОХФТЕООЙК ЗПМПУ» Й Ф.Р., ФП ЕУФШ УХЭЕУФЧХЕФ Й ПВЭЕОЙЕ ЮЕМПЧЕЛБ УП УЧПЙН ЧОХФТЕООЙН «С» — «ФЙИП УБН У УПВПА С ЧЕДХ ВЕУЕДХ».

лПННХОЙЛБОФПЧ НПЦЕФ ВЩФШ ПЗТПНОПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП, ЕУМЙ ТЕЮШ ЙДЕФ П ФБЛ ОБЪЩЧБЕНПН НБУУПЧПН ПВЭЕОЙЙ: РПМЙФЙЛ ЧЩУФХРБЕФ ОБ НЙФЙОЗЕ, РТЕЪЙДЕОФ ПВТБЭБЕФУС Л ОБТПДХ УЧПЕК УФТБОЩ РП ФЕМЕЧЙДЕОЙА Й Ф.Д. пДОБЛП РУЙИПМПЗЙ ЪБНЕФЙМЙ, ЮФП ПРФЙНБМШОПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП ПВЭБАЭЙИУС — ФТЙ — РСФШ ЮЕМПЧЕЛ. еУМЙ ЦЕ Ч ЛПОФБЛФ ЧУФХРБЕФ ВПМШЫЕЕ ЛПМЙЮЕУФЧП МАДЕК, ФП ПОЙ УФТЕНСФУС ТБЪВЙФШУС ОБ ЗТХРРЩ.

чФПТПК ЛПНРПОЕОФ ПВЭЕОЙС — РТЕДНЕФ, РТПВМЕНБ, РТПГЕУУ ДЕСФЕМШОПУФЙ, ЛПФПТЩК ОХЦДБЕФУС Ч ТБУУНПФТЕОЙЙ, ТЕЫЕОЙЙ, ПВУХЦДЕОЙЙ.

рТЕДУФБЧЙН УЙФХБГЙА, Ч ЛПФПТПК ЛБЦДЩК ЙЪ ОБУ НПЦЕФ ПЛБЪБФШУС. нПМПДПК ЮЕМПЧЕЛ УЙДЙФ ОБ ДМЙООПК УЛБНЕКЛЕ Ч РБТЛЕ, ОБ ДТХЗПН ЛПОГЕ ХДПВОП ХУФТПЙМБУШ УФБТХЫЛБ, ПОБ ЧСЦЕФ. рПФЕОГЙБМШОЩЕ ЛПННХОЙЛБОФЩ ОБМЙГП, ОП ПВЭЕОЙС ОЕФ, ФБЛ ЛБЛ Х ОЙИ ОЕФ РТЕДНЕФБ, ПВЭЕК РТПВМЕНЩ. оП ЧПФ Ч ЛПОГЕ БММЕЙ РПЛБЪБМБУШ ЪБОСФОБС РБТБ: РЕТЕЧБМЙЧБСУШ У ОПЗЙ ОБ ОПЗХ, ВЕЦЙФ НБМЩЫ, Б ЪБ ОЙН, ЕДЧБ РПУРЕЧБС ОБ ЧЩУПЛЙИ НПДОЩИ ЛБВМХЮЛБИ, УРЕЫЙФ НПМПДБС НБНБ. рТСНП РЕТЕД УЛБНЕКЛПК, ЗДЕ УЙДСФ ОБЫЙ РПФЕОГЙБМШОЩЕ ЛПННХОЙЛБОФЩ, ТЕВЕОПЛ РБДБЕФ, ТБЪВЙЧБЕФ УЕВЕ ЛПМЕОЛЙ Й ОПУ. лБЛ РПЧЕДХФ УЕВС АОПЫБ Й УФБТХЫЛБ? дХНБЕН, РПУФБТБАФУС ХФЕЫЙФШ НБМЩЫБ, РПЛБ ОЕ РПДПКДЈФ НБФШ Й, ЧПЪНПЦОП, РЕТЕЛЙОХФУС РБТПК ОЕМЕУФОЩИ УМПЧ Ч ЕЕ БДТЕУ: «йДЈЫШ ЗХМСФШ У НБМЩЫПН — НПДОЩЕ ФХЖЕМШЛЙ ПУФБЧШ ДПНБ:». чПЪОЙЛОЕФ УЙФХБГЙС ПВЭЕОЙС, ФБЛ ЛБЛ РПСЧЙФУС ПВЭЙК РТЕДНЕФ.

Читайте также:  Ирифрин БК капли для глаз инструкция, состав, отзывы, цена

уФБОЕФ МЙ ЧПЪНПЦОЩН ПВЭЕОЙЕ, ЕУМЙ АОПЫБ Й УФБТХЫЛБ ЗПЧПТСФ ОБ ТБЪОЩИ СЪЩЛБИ Й ОБМЙГП УЙФХБГЙС СЪЩЛПЧПЗП ДЕЖЙГЙФБ, РПКНХФ МЙ ПОЙ ДТХЗ ДТХЗБ? ъДЕУШ НЩ ДПМЦОЩ ЧУРПНОЙФШ П ФТЕФШЕН ЛПНРПОЕОФЕ — УТЕДУФЧБИ ПВЭЕОЙС. пОЙ НПЗХФ ВЩФШ УМПЧЕУОЩНЙ (ЧЕТВБМШОЩНЙ ПФ МБФ. — ЗМБЗПМ) Й ОЕУМПЧЕУОЩНЙ (ОЕЧЕТВБМШОЩНЙ). фБЛ РПКНХФ ЙМЙ ОЕ РПКНХФ ОБЫЙ ЛПННХОЙЛБОФЩ ДТХЗ ДТХЗБ? рТПЙЪОЕУЕООЩЕ ЙНЙ УМПЧБ ПУФБОХФУС ОЕРПОСФОЩНЙ, ОП Ч УЙФХБГЙЙ СЪЩЛПЧПЗП ДЕЖЙГЙФБ ЧЩТХЮБФ ОЕЧЕТВБМШОЩЕ УТЕДУФЧБ — ЦЕУФЩ, НЙНЙЛБ, ЧЪЗМСД Й Ф.Д. йФБЛ, ФТЕФЙК ЛПНРПОЕОФ — ЧЕТВБМШОЩЕ Й ОЕЧЕТВБМШОЩЕ УТЕДУФЧБ ПВЭЕОЙС

пВЭЕОЙЕ НПЦЕФ ВЩФШ ЬЖЖЕЛФЙЧОЩН ФПМШЛП ФПЗДБ, ЛПЗДБ ЧУЕ ФТЙ ЛПНРПОЕОФБ ВЕЪХРТЕЮОП «ТБВПФБАФ». еУМЙ ПДЙО ЙЪ ОЙИ ДБЈФ УВПЙ, ПВЭЕОЙЕ ЪБФТХДОСЕФУС ЙМЙ НПЦЕФ ЧППВЭЕ ОЕ УПУФПСФШУС. чЙОПЧОЙЛБНЙ ЮБЭЕ ЧУЕЗП УФБОПЧСФУС ЛПННХОЙЛБОФЩ, ЛПФПТЩЕ ОЕ ЧМБДЕАФ ЧЕТВБМШОЩНЙ Й ОЕЧЕТВБМШОЩНЙ УТЕДУФЧБНЙ ПВЭЕОЙС ЙМЙ РМПИП ЪОБАФ ЕЗП РТЕДНЕФ.

рТПВМЕНБНЙ ПВЭЕОЙС ЛБЛ ПУПВПК ЖПТНЩ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС МАДЕК ЪБОЙНБАФУС РТЕДУФБЧЙФЕМЙ ТБЪОЩИ ОБХЛ — ЖЙМПУПЖЩ Й ЛХМШФХТПМПЗЙ, УПГЙПМПЗЙ Й РЕДБЗПЗЙ, РПМЙФЙЛЙ Й ТЕМЙЗЙПЪОЩЕ ДЕСФЕМЙ, РУЙИПМПЗЙ Й МЙОЗЧЙУФЩ. мЙОЗЧЙУФЙЛБ (ПФ МБФ. lingua — СЪЩЛ), СЪЩЛПЪОБОЙЕ — ОБХЛБ П ЕУФЕУФЧЕООПН ЮЕМПЧЕЮЕУЛПН СЪЩЛЕ ЧППВЭЕ Й П ЧУЕИ СЪЩЛБИ НЙТБ ЛБЛ ЙОДЙЧЙДХБМШОЩИ РТЕДУФБЧЙФЕМСИ.

зМБЧОПЕ ОБЪОБЮЕОЙЕ СЪЩЛБ — ВЩФШ УТЕДУФЧПН ПВЭЕОЙС МАДЕК, УТЕДУФЧПН ЖПТНЙТПЧБОЙС, ЧЩТБЦЕОЙС Й УППВЭЕОЙС НЩУМЙ.

дМС ФПЗП ЮФПВЩ РПМХЮБФШ Й РЕТЕДБЧБФШ ЪОБОЙС, ЧЩТБЦБФШ УПВУФЧЕООПЕ ПФОПЫЕОЙЕ Л РТПЙУИПДСЭЕНХ, ЧУЕН ОБН ОЕПВИПДЙНП ЧУФХРБФШ Ч ЛПОФБЛФЩ У МАДШНЙ (ПВЭБФШУС ДТХЗ У ДТХЗПН). нЕЦДХ ОБНЙ ХУФБОБЧМЙЧБЕФУС ФБЛ ОБЪЩЧБЕНБС ЛПННХОЙЛБГЙС. ьФП УМПЧП РТПЙУИПДЙФ ПФ МБФЙОУЛПЗП «communicatio» (УППВЭЕОЙЕ, УЧСЪШ, РЕТЕДБЮБ) Й РПДТБЪХНЕЧБЕФ ПВНЕО ЙОЖПТНБГЙЕК.

оБ ОЙЦЕУМЕДХАЭЕН ТЙУХОЛЕ ПФПВТБЦЕОБ ЛМБУУЙЖЙЛБГЙС ЛПННХОЙЛБГЙК РП ЧЙДБН: тЙУ. 1 — лМБУУЙЖЙЛБГЙС ЛПННХОЙЛБГЙК

лПННХОЙЛБФЙЧОБС МЙЮОПУФШ — УБНБС ЗМБЧОБС УПУФБЧМСАЭБС МЙЮОПУФЙ ЧППВЭЕ, ЧЕДШ ЛПННХОЙЛБГЙС ЪБОЙНБЕФ 80% ЧУЕЗП ЮЕМПЧЕЮЕУЛПЗП УХЭЕУФЧПЧБОЙС (БХДЙТПЧБОЙЕ — 45%, ЗПЧПТЕОЙЕ — 30%, ЮФЕОЙЕ — 16%, РЙУШНП — 9%).

тБУУНПФТЙН ФЙРПМПЗЙА ЖПТН Й УТЕДУФЧ ЛПННХОЙЛБГЙЙ. жПТНЩ ЛПННХОЙЛБГЙЙ, ФБЛЙЕ ЛБЛ РЙУШНЕООБС, ХУФОБС, ЧЙЪХБМШОБС Й Ф.Р., ПФМЙЮБАФУС ДТХЗ ПФ ДТХЗБ ПУПВЩНЙ УЙУФЕНБНЙ ЛПДЙТПЧБОЙС РПУМБОЙС.

лПННХОЙЛБГЙПООЩЕ УТЕДУФЧБ ПВЯЕДЙОСАФ ТБЪМЙЮОЩЕ ЖПТНЩ ЛПННХОЙЛБГЙЙ, ЪБЮБУФХА ЙУРПМШЪХС ОЕЛПФПТХА ФЕИОПМПЗЙА ДМС ЪБРПМОЕОЙС ЧТЕНЕООПЗП Й РТПУФТБОУФЧЕООПЗП ТБУУФПСОЙС НЕЦДХ ПФРТБЧЙФЕМЕН Й РПМХЮБФЕМЕН УППВЭЕОЙС (ОБРТЙНЕТ, ЛОЙЗБ: УМПЧБ, ЫТЙЖФЩ, ЛБТФЙОЛЙ, ЗТБЖЙЛБ).

уТЕДУФЧБ НБУУПЧПК ЛПННХОЙЛБГЙЙ (унл) ФБЛЦЕ НПЗХФ ЧЛМАЮБФШ ТБЪМЙЮОЩЕ ЖПТНЩ ЛПННХОЙЛБГЙЙ. фБЛ, ФЕМЕЧЙДЕОЙЕ Й ЛЙОП ЙУРПМШЪХЕФ УМПЧБ ХУФОПЗП СЪЩЛБ, ЛБТФЙОЛЙ, НХЪЩЛХ; ЗБЪЕФБ — УМПЧБ РЙУШНЕООПЗП СЪЩЛБ, ЫТЙЖФЩ, ЙММАУФТБГЙЙ Й Ф.Р.

оЕЛПФПТЩЕ ЙЪ УЧПКУФЧ ЖПТН Й УТЕДУФЧ ЛПННХОЙЛБГЙЙ УЧСЪБОЩ У ЙИ РТЙТПДПК ЙМЙ ФЕИОПМПЗЙЮЕУЛЙНЙ ПЗТБОЙЮЕОЙСНЙ. фБЛ, УМПЧБ РТЕИПДСЭЙ: уМПЧП ОЕ ЧПТПВЕК, ЧЩМЕФЙФ — ОЕ РПКНБЕЫШ. уМПЧБ УМЩЫОЩ ФПМШЛП ОБ ТБУУФПСОЙЙ УЙМЩ ЗПМПУБ ПФРТБЧЙФЕМС Й УМХИБ РПМХЮБФЕМС. рЕЮБФОЩЕ ЦЕ НБФЕТЙБМЩ ВПМЕЕ УФПКЛЙ ЛП ЧТЕНЕОЙ Й РТПУФТБОУФЧХ, ЬФП ДБЦЕ РТЙЧПДЙФ ЙОПЗДБ Л ХРТБЧМЕОЮЕУЛЙН РТПВМЕНБН (ЪБИМБНМЕООПУФШ УФБТЩНЙ ДПЛХНЕОФБНЙ).

оЕЛПФПТЩЕ ЙЪ УЧПКУФЧ ЖПТН Й УТЕДУФЧ ЛПННХОЙЛБГЙЙ, Б ФБЛЦЕ ЛПННХОЙЛБФЙЧОЩИ ЦБОТПЧ ХУМПЧОЩ ЙМЙ ФТБДЙГЙПООЩ. тБДЙП Й ФЕМЕЧЙДЕОЙЕ УЮЙФБАФУС УТЕДУФЧБНЙ НБУУПЧПК ЛПННХОЙЛБГЙЙ, ИПФС ОЕФ ОЙЛБЛЙИ РТЕРСФУФЧЙК ДМС ЙУРПМШЪПЧБОЙС ЙИ Ч ЗТХРРПЧПК Й НЕЦМЙЮОПУФОПК ЛПННХОЙЛБГЙЙ (ТБДЙПФЕМЕЖПО, ЧЙДЕПФЕМЕЖПО) Й Ф.Р.

чУЕ ЖПТНЩ Й УТЕДУФЧБ ЛПННХОЙЛБГЙЙ СЧМСАФУС «РТПДПМЦЕОЙЕН ЮЕМПЧЕЮЕУЛПЗП ФЕМБ», ДПРПМОСС Й ХУЙМЙЧБС ОЕДПУФБФПЮОЩЕ ЖХОЛГЙЙ, Ч ПУПВЕООПУФЙ ЪТЕОЙС Й УМХИБ (ЗТПНЛПЗПЧПТЙФЕМЙ Й УТЕДУФЧБ РЕТЕДБЮЙ ЪЧХЛБ ХУЙМЙЧБАФ ОЕЗТПНЛЙК ЗПМПУ, НБФЕТЙБМЙЪПЧБООЩЕ УТЕДУФЧБ ФЙРБ НБЗОЙФОПК МЕОФЩ УПЛТБЭБАФ ТБУУФПСОЙЕ НЕЦДХ ЛПННХОЙЛБОФБНЙ, ЙМЙ ДБЦЕ РПЪЧПМСАФ ПУХЭЕУФЧМСФШ ЛПННХОЙЛБГЙА ЮЕТЕЪ ЧТЕНЕООЩЕ РМБУФЩ).

уТЕДУФЧБ ЛПННХОЙЛБГЙЙ НПЗХФ ВЩФШ ЙУРПМШЪПЧБОЩ ЛБЛ РТЕДОБНЕТЕООП, ФБЛ Й ОЕРТЕДОБНЕТЕООП. оЕЧЕТВБМШОЩЕ УЙЗОБМЩ (НЙНЙЛБ) ПЮЕОШ ЮБУФП ЙОЖПТНЙТХАФ РПМХЮБФЕМС ВЕЪ ПУПВПЗП ЦЕМБОЙС ОБ ФП ПФРТБЧЙФЕМС УППВЭЕОЙС. рПУФПТПООЙК УМХЫБФЕМШ ФБЛЦЕ НПЦЕФ ВЩФШ ОЕРТПЙЪЧПМШОЩН РПМХЮБФЕМЕН ХУФОПЗП ТЕЮЕЧПЗП УППВЭЕОЙС.

лПННХОЙЛБГЙЙ, ПВЕУРЕЮЙЧБАЭЙЕ РЕТЕДБЮХ ДБООЩИ ОБ ТБУУФПСОЙЙ, ОБЪЩЧБАФ ФЕМЕЛПННХОЙЛБГЙСНЙ (ФЕМЕ — ХДБМЕООЩК).

гЕМЙ ЛПННХОЙЛБГЙК:

— ПВЕУРЕЮЕОЙЕ ЬЖЖЕЛФЙЧОПЗП ПВНЕОБ ЙОЖПТНБГЙЕК НЕЦДХ УХВЯЕЛФБНЙ Й ПВЯЕЛФБНЙ ХРТБЧМЕОЙС;

— УПЧЕТЫЕОУФЧПЧБОЙЕ НЕЦМЙЮОПУФОЩИ ПФОПЫЕОЙК Ч РТПГЕУУЕ ПВНЕОБ ЙОЖПТНБГЙЕК;

— УПЪДБОЙЕ ЙОЖПТНБГЙПООЩИ ЛБОБМПЧ ДМС ПВНЕОБ ЙОЖПТНБГЙЕК НЕЦДХ ПФДЕМШОЩНЙ УПФТХДОЙЛБНЙ Й ЗТХРРБНЙ Й ЛППТДЙОБГЙЙ ЙИ ЪБДБЮ Й ДЕКУФЧЙК;

— ТЕЗХМЙТПЧБОЙЕ Й ТБГЙПОБМЙЪБГЙС ЙОЖПТНБГЙПООЩИ РПФПЛПЧ.

лПННХОЙЛБГЙЙ РПДТБЪДЕМСАФУС ОБ УМЕДХАЭЙЕ ЧЙДЩ: НЕЦМЙЮОПУФОЩЕ ЙМЙ ПТЗБОЙЪБГЙПООЩЕ ЛПННХОЙЛБГЙЙ ОБ ПУОПЧЕ ХУФОПЗП ПВЭЕОЙС; ЛПННХОЙЛБГЙЙ ОБ ПУОПЧЕ РЙУШНЕООПЗП ПВНЕОБ ЙОЖПТНБГЙЕК.

нЕЦМЙЮОПУФОЩЕ ЛПННХОЙЛБГЙЙ Ч УЧПА ПЮЕТЕДШ ДЕМСФУС ОБ:

ЖПТНБМШОЩЕ ЙМЙ ПЖЙГЙБМШОЩЕ. дБООЩЕ ЛПННХОЙЛБГЙЙ ПРТЕДЕМСАФУС РПМЙФЙЛПК, РТБЧЙМБНЙ, ДПМЦОПУФОЩНЙ ЙОУФТХЛГЙСНЙ ПРТЕДЕМЕООПК ПТЗБОЙЪБГЙЙ Й ПУХЭЕУФЧМСАФУС РП ЖПТНБМШОЩН ЛБОБМБН;

ОЕЖПТНБМШОЩЕ ЛПННХОЙЛБГЙЙ, ЛПФПТЩЕ ОЕ УМЕДХАФ ПВЭЙН РТБЧЙМБН ПРТЕДЕМЕООПК ПТЗБОЙЪБГЙЙ; ПОЙ ПУХЭЕУФЧМСАФУС УПЗМБУОП ХУФБОПЧЙЧЫЕКУС УЙУФЕНЕ МЙЮОЩИ ПФОПЫЕОЙК НЕЦДХ ТБВПФОЙЛБНЙ ПТЗБОЙЪБГЙЙ.

фЙРЙЮОПК ЙОЖПТНБГЙЕК, РЕТЕДБЧБЕНПК РП ЛБОБМБН ОЕЖПТНБМШОЩИ ЛПННХОЙЛБГЙК СЧМСАФУС: РТЕДУФПСЭЙЕ УПЛТБЭЕОЙС РТПЙЪЧПДУФЧЕООЩИ ТБВПЮЙИ, ОПЧЩЕ НЕТЩ РП ОБЛБЪБОЙСН ЪБ ПРПЪДБОЙЕ, ЙЪНЕОЕОЙЕ Ч УФТХЛФХТЕ ПТЗБОЙЪБГЙЙ, ЗТСДХЭЙЕ РЕТЕНЕЭЕОЙС Й РПЧЩЫЕОЙС, РПДТПВОПЕ ЙЪМПЦЕОЙЕ УРПТБ ДЧХИ ТХЛПЧПДЙФЕМЕК ОБ РПУМЕДОЕН УПЧЕЭБОЙЙ РП УВЩФХ, ЛФП ЛПНХ ОБЪОБЮБЕФ УЧЙДБОЙЕ РПУМЕ ТБВПФЩ Й Ф. Д.

уТЕДЙ ЖПТНБМШОЩИ ПТЗБОЙЪБГЙПООЩИ ЛПННХОЙЛБГЙК ЧЩДЕМСАФ:

ЧЕТФЙЛБМШОЩЕ, ЛПЗДБ ЙОЖПТНБГЙС РЕТЕНЕЭБЕФУС У ПДОПЗП ХТПЧОС ЙЕТБТИЙЙ ОБ ДТХЗПК;

ЗПТЙЪПОФБМШОЩЕ НЕЦДХ ТБЪМЙЮОЩНЙ РПДТБЪДЕМЕОЙСНЙ, РТЕДОБЪОБЮБАЭЙЕУС ДМС ЛППТДЙОБГЙЙ ДЕСФЕМШОПУФЙ ТБЪМЙЮОЩИ РПДТБЪДЕМЕОЙК.

чЕТФЙЛБМШОЩЕ ЛПННХОЙЛБГЙЙ Ч УЧПА ПЮЕТЕДШ РПДТБЪДЕМСАФУС ОБ:

ЧПУИПДСЭЙЕ, ЛПЗДБ ЙОЖПТНБГЙС РЕТЕДБЕФУС УОЙЪХ ЧЧЕТИ (У ОЙЪЫЙИ ХТПЧОЕК ОБ ЧЩУЫЙЕ). ьФПФ ФЙР ЛПННХОЙЛБГЙК УПДЕТЦЙФ ЙОЖПТНБГЙА, ОЕПВИПДЙНХА НЕОЕДЦЕТБН ДМС ПГЕОЛЙ ФПК УЖЕТЩ ДЕСФЕМШОПУФЙ, ЪБ ЛПФПТХА ПОЙ ОЕУХФ ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ;

ОЙУИПДСЭЙЕ, ПУХЭЕУФЧМСЕНЩЕ УЧЕТИХ ЧОЙЪ. ьФПФ ФЙР ЛПННХОЙЛБГЙК ОЕРПУТЕДУФЧЕООП УЧСЪБО У ТХЛПЧПДУФЧПН Й ЛПОФТПМЕН ЪБ ТБВПФОЙЛБНЙ.

нЕЦМЙЮОПУФОЩЕ ЛПННХОЙЛБГЙЙ ДЕМСФ ФБЛЦЕ ОБ:

ЧЕТВБМШОЩЕ (УМПЧЕУОЩЕ);

ОЕЧЕТВБМШОЩЕ, РТЙЪЧБООЩЕ ПУХЭЕУФЧМСФШ ПВНЕО ЙОЖПТНБГЙЕК ВЕЪ РТЙНЕОЕОЙС УМПЧ, ОБРТЙНЕТ, У РПНПЭША ЦЕУФПЧ, ЙОФПОБГЙК ЗПМПУБ, НЙНЙЛЙ Й Ф.Д.

чЕТВБМШОЩЕ Й ОЕЧЕТВБМШОЩЕ ЖПТНЩ ЛПННХОЙЛБГЙК ОЕ ЧУЕЗДБ Й ОЕ ПВСЪБФЕМШОП ЙУЛМАЮБАФ ДТХЗ ДТХЗБ. лБЛ РТБЧЙМП, ЙОФЕТРТЕФБГЙС РПМХЮБФЕМЕН РПУМБОЙС УФТПЙФУС ОЕ ФПМШЛП ОБ УМПЧБИ, ОП Й ОБ ФБЛЙИ ЬМЕНЕОФБИ, ЛБЛ ЦЕУФЩ Й ЧЩТБЦЕОЙС МЙГБ, ЛПФПТЩЕ УПРТПЧПЦДБАФ УМПЧБ РЕТЕДБАЭЕК УФПТПОЩ.

лПННХОЙЛБГЙПООЩК РТПГЕУУ, РПОСФЙЕ, ПУОПЧОЩЕ ЬМЕНЕОФЩ, ЬФБРЩ, ЙИ ИБТБЛФЕТЙУФЙЛБ.

лПННХОЙЛБГЙПООЩК РТПГЕУУ — ЬФП ПВНЕО ЙОЖПТНБГЙЕК НЕЦДХ ПФДЕМШОЩНЙ МАДШНЙ ЙМЙ ЗТХРРПК МЙГ. уХЭЕУФЧХЕФ ЮЕФЩТЕ ВБЪПЧЩИ ЬМЕНЕОФБ ЛПННХОЙЛБГЙПООПЗП РТПГЕУУБ:

пФРТБЧЙФЕМШ — МЙГП, ЗЕОЕТЙТХАЭЕЕ ЙДЕА ЙМЙ УПВЙТБАЭЕЕ ЙОЖПТНБГЙА Й РЕТЕДБАЭЕЕ ЕЕ;

уППВЭЕОЙЕ — ОЕРПУТЕДУФЧЕООП ЙОЖПТНБГЙС;

лБОБМ — УТЕДУФЧП РЕТЕДБЮЙ ЙОЖПТНБГЙЙ (ХУФОБС РЕТЕДБЮБ, УПЧЕЭБОЙС, ФЕМЕЖПООЩЕ РЕТЕЗПЧПТЩ, РЙУШНЕООБС РЕТЕДБЮБ, УМХЦЕВОЩЕ ЪБРЙУЛЙ, ПФЮЕФЩ, ЬМЕЛФТПООБС РПЮФБ, ЛПНРШАФЕТОЩЕ УЕФЙ);

рПМХЮБФЕМШ (БДТЕУБФ) — МЙГП, ЛПФПТПНХ РТЕДОБЪОБЮЕОБ ЙОЖПТНБГЙС Й ЛПФПТПЕ ЙОФЕТРТЕФЙТХЕФ ЕЈ.

лПННХОЙЛБГЙПООЩК РТПГЕУУ ПВНЕОБ ЙОЖПТНБГЙЕК ЧЛМАЮБЕФ ЧЪБЙНПУЧСЪБООЩЕ ЬФБРЩ: ЪБТПЦДЕОЙЕ ЙДЕЙ ЙМЙ ПФВПТ ЙОЖПТНБГЙЙ; ЧЩВПТ ЛБОБМБ РЕТЕДБЮЙ ЙОЖПТНБГЙЙ; РЕТЕДБЮБ УППВЭЕОЙС; ЙОФЕТРТЕФБГЙС УППВЭЕОЙС.

оБРТЙНЕТ, ЗЕОЕТБМШОЩК ДЙТЕЛФПТ ФПТЗПЧПК ЖЙТНЩ ТЕЫЙМ ПВУХДЙФШ У НЕОЕДЦЕТБНЙ НБЗБЪЙОПЧ ЧПРТПУ П УПУФПСОЙЙ Й ХМХЮЫЕОЙЙ ЛБЮЕУФЧБ ФПТЗПЧПЗП ПВУМХЦЙЧБОЙС ОБУЕМЕОЙС ОБ УПЧЕЭБОЙЙ. ч ДБООПН УМХЮБЕ ЗЕОЕТБМШОЩК ДЙТЕЛФПТ- ПФРТБЧЙФЕМШ, Х ЛПФПТПЗП ЪБТПДЙМБУШ ЙДЕС; ЙОЖПТНБГЙС П УПУФПСОЙЙ Й ХМХЮЫЕОЙЙ ЛБЮЕУФЧБ ФПТЗПЧМЙ — УППВЭЕОЙЕ; УПЧЕЭБОЙЕ — ЬФП ЛБОБМ ЙОЖПТНБГЙЙ; РПМХЮБФЕМЙ — НЕОЕДЦЕТЩ НБЗБЪЙОПЧ, ЛПФПТЩЕ ЙОФЕТРТЕФЙТХАФ УППВЭЕОЙЕ Й РТЙ РПНПЭЙ ЬФПЗП ЦЕ УПЧЕЭБОЙС ПУХЭЕУФЧМСАФ ПВТБФОХА УЧСЪШ У ЗЕОЕТБМШОЩН ДЙТЕЛФПТПН.

рТЙ ПТЗБОЙЪБГЙЙ ЛПННХОЙЛБГЙПООЩИ УЕФЕК ОБ РТЕДРТЙСФЙЙ ОЕПВИПДЙНП ХЮЙФЩЧБФШ УРЕГЙЖЙЛХ ТБЪМЙЮОЩИ ФЙРПЧ Й ЛБОБМПЧ ЛПННХОЙЛБГЙК ОБ ЛБЦДПН ЙЪ ЬФБРПЧ ЛПННХОЙЛБГЙПООПЗП РТПГЕУУБ.

Ссылка на основную публикацию
Способ прогнозирования восстановления неврологических функций после инсульта
Гемигипестезия — что провоцирует одностороннюю потерю чувствительности Гемигипестезия считается одним из самых распространенных симптомов в неврологии. Она наблюдается практически у...
Спектрацеф Российские аналоги импортных лекарств с ценами
Спектрацеф - инструкция по применению, отзывы, аналоги и формы выпуска (таблетки 200 мг и 400 мг) лекарственного препарата для лечения...
СПИД — медицинские консультации онлайн
Опасная бактерия! Можно ли заразиться гастритом? Опасная бактерия! Можно ли заразиться гастритом? Еще четверть века назад считалось, что хронические болезни...
Способ улучшения рецептивности эндометрия у пациенток с бесплодием, ассоциированным с эндометриозом
Как улучшить рецептивность эндометрия Область техники, к которой относится изобретение Настоящее изобретение относится к практической медицине, а именно к гинекологии,...
Adblock detector