Транспортные и лечебные шины

Транспортные и лечебные шины

Виды шин и их характеристики

Шины проволочные по Тигерштедту

Шина-протез — протез, замещающий какой-либо дефект и одновременно снабженный шинирующими приспособлениями.

Шины для транспортной иммобилизации конечностей.

Проволочная шина Крамера — представляет собой решётку из проволоки, как правило, покрытую тканью или бинтом, для удобства больного, за счет гибкости проволоки может принимать любую необходимую в текущей ситуации форму.

«Шина Дитерихса — предшественник шины Крамера, состоит из 2 деревянных элементов. Длинная часть шины представляет собой доску с просверленными через равные промежутки отверстиями, короткая часть представляет собой доску с втулкой, которая вставляется в отверстия в первом элементе шины, и позволяет обеспечить иммобилизацию конечности во второй плоскости». Масленникова И.С., Безопасность жизнедеятельности.-М.: НИЦ ИНФРА — М, 2014. — с 200

Пневматическая шина — представляет собой полую герметичную камеру, внутрь которой укладывается поражённая конечность, при этом между стенками подается воздух, создавая избыточное давление, что позволяет мягко и надёжно зафиксировать конечность.

Шимна-воротнимк Шамнца — мягкий фиксатор шейного отдела позвоночного столба, предназначенный для профилактики и лечения травм и заболеваний шейного отдела позвоночника (остеохондроз, спондиллолистез, смещение и повышенная подвижность позвонков, сколиоз и пр.) у взрослых и детей.

Шина ограничивает сгибание, разгибание и вращение шеи. Тепло и режим покоя способствует уменьшению боли и быстрому выздоровлению.

Шина Вайсенфлю — съемная шина на передние зубы и первые моляры. Состоит из небных накладок со штифтами, которые соединены с гильзами коронок зубов.

Шина Ванкевич — шина, которая применяется для фиксации нижней беззубой челюсти. Она состоит из опорной части, фиксируемой на верхней челюсти, и двух вертикальных отростков, прилегающих к беззубой нижней челюсти с язычной стороны. Эти отростки удерживают отломки нижней челюсти в нужном положении. Опорная часть при наличии зубов на верхней челюсти представляет собой зубо-десенную пластмассовую шину, а при беззубой челюсти — обычный съемный протез.

Шина Васильева — ленточная шина из нержавеющей стали толщиной 0,25-0,28 мм с зацепными петлями. Применяется для межчелюстного вытяжения и фиксации челюстей при их переломах. Входит в состав различных наборов для оказания первой помощи. Выгибается по зубному ряду вручную и укрепляется на зубах бронзо-алюминиевой проволокой. Межчелюстная фиксация осуществляется с помощью резиновой тяги.

Шина Вебера — зубо-десневая пластмассовая шина для фиксации челюстей. Применяется для лечения переломов без смещения или на заключительном этапе, когда подвижность фрагментов уменьшается, а межчелюстная фиксация опасна возникновением мышечной или суставной контрактуры. Эта шина может также применяться при переломах нижней челюсти за пределами зубного ряда в области угла челюсти со смещением отломков в язычную сторону. В этом случае шина снабжается дополнительной наклонной плоскостью на стороне, противоположной смещению. Но при смещении более 10-15° применение этой шины противопоказано.

Шина несъёмная из полукоронок — система полукоронок, покрывающих передние зубы, спаянная в единый блок. Применяют при шинировании передних зубов. Обладает хорошими фиксирующими свойствами. Но её установка требует дополнительной подготовки зубов. Пазы всех зубов, включённых в шину, должны быть параллельными.

Шины проволочные по Тигерштедту — различные виды шин из алюминиевой проволоки диаметром 1.8-2 мм. Предложены С. С. Тигерштедтом в 1916 г. для фиксации челюстей при переломах. Наибольшее распространение получила одночелюстная гладкая шина-скоба и шина с зацепными петлями для вытяжения и межчелюстной фиксации. Шины укрепляют на зубах бронзово-алюминиевой лигатурой толщиной 0,2 мм.

Шина съёмная по Порту — применяется при иммобилизации беззубых челюстей при их переломах. Представляет собой два пластмассовых базиса (верхней и нижней челюсти) с пластмассовыми окклюзионными валиками, соединёнными монолитно по их окклюзионной поверхности. Для питания пациента в передней части валиков вырезают отверстие. Шину применяют вместе с головной повязкой.

«Шина съёмная по Гуннингу — применяется для фиксации беззубых челюстей при их переломах. Она состоит из двух пластмассовых базисов. На верхнем базисе шина имеет три вертикальных стержня, которые входят в глухие отверстия на нижнем базисе. Шину применяют вместе с головной повязкой». Свиридова Н.В., Безопасность жизнедеятельности : конспект лекций в терминах и определениях.[Электронный ресурс]. Сиб.федер.ун-т.-2011.- с 123.

Шина Мамлока — система корневых штифтов с накладками на язычную или нёбную поверхность зубов и спаянных вместе или отлитых одним блоком. Применяют для шинирования передних зубов. Применение шины требует депульпации.

Шина Шпренга — съёмная шина из спаянных вместе накладок на язычную (небную) поверхность и режущий край передних зубов. Применяют для фиксации передних зубов при заболеваниях парадонта.

Шина Эльбрехта — съёмная шина, представляющая собой замкнутую систему непрерывных кламмеров, охватывающих зубной ряд с вестибулярной и оральной стороны. Применялась в конце 20-го века, позднее вместо шин Эльбрехта стали применять комбинированные шины с опорно-удерживающими кламмерами системы Нея.

Временное шинирование моляров) — шинирование моляров отличается от шинирования других зубов. Оставляется вертикальная микроподвижность. Клеится медиодистально щечно и язычно. Делается временно для стабилизации, по окончанию лечения (хирургического кюретажа) снимается. шинирование шина перелом стоматология

Для проведения транспортной иммобилизации применяют стандартные шины Крамера, Дитерихса, пневматические шины, носилки иммобилизационные вакуумные, пластмассовые шины.

  • 1. Универсальной является лестничная шина Крамера. Этим шинам может быть придана любая форма, а соединяя их между собой, можно создать различные конструкции. Их применяют для иммобилизации верхних и нижних конечностей, головы.
  • 2. Шина Дитерихса состоит из раздвижной наружной и внутренней пластин, фанерной подошвы с металлическими скобами и закрутки. Шина применяется при переломах бедра, костей, образующих тазобедренный и коленный суставы. Преимуществом шины является возможность создать с ее помощью вытяжение.
  • 3. Пневматически шины представляют собой двухслойный герметичный чехол с застежкой?молнией. Чехол надевают на конечность, застегивают молнию, через трубку нагнетают воздух для придания шине жесткости. Для снятия шины из нее выпускают воздух и расстегивают застежку?молнию. Шина проста и удобна в обращении, проницаема для рентгеновских лучей. Применяют шины для иммобилизации кисти, предплечья, локтевого сустава, стопы, голени, коленного сустава.

При отсутствии стандартных шин используют подручные средства (импровизированные шины): дощечки, лыжи, палки, двери (для транспортировки пострадавшего с переломом позвоночника).

4. Стандартную фанерную шину Еланского применяют при травме головы и шейного отдела позвоночника. Створки шины развертывают, накладывают слой ваты со стороны, где имеются полукружные валики из клеенки для упора головы, подкладывают шину под голову и верхнюю часть грудной клетки и фиксируют ремнями к верхней части туловища. Голову укладывают в специальное углубление для затылочной части и прибинтовывают к шине.

Для иммобилизации головы можно использовать ватно?марлевый круг. Пострадавшего укладывают на носилки, голову помещают на ватно?марлевый круг так, чтобы затылок находился в углублении, после чего привязывают пострадавшего к носилкам, чтобы избежать смещения во время транспортировки.

Читайте также:  Виды и особенности выделений после прижигания эрозии шейки матки

Иммобилизацию при повреждении шеи можно осуществить с помощью ватно?марлевого воротника типа Шанца, если у больного нет рвоты и затрудненного дыхания. Вокруг шеи прибинтовывают 3-4 слоя ваты, чтобы образовавшийся воротник верхним концом упирался в затылок и сосцевидные отростки, а нижним — в грудную клетку.

Иммобилизацию головы и шеи можно обеспечить наложением шин Крамера, предварительно изогнутых по контуру головы. Одну шину подкладывают под затылок и шею, а другую изгибают в виде полуовала, концы которого упираются в плечи. Шину фиксируют бинтами.

При переломе ключицы для иммобилизации отломков пользуются повязкой Дезо или косыночной повязкой с валиком, уложенным в подмышечную впадину, или восьмиобразной повязкой.

При переломе плечевой кости и повреждении плечевого или локтевого сустава иммобилизацию проводят большой лестничной шиной Крамера, которую предварительно моделирует на себе врач. Шина фиксирует все 3 сустава верхней конечности. Верхний и нижний концы шины скрепляют тесьмой из бинта, один конец которой проведен спереди, а другой — через подмышечную впадину со здоровой стороны. Нижний конец шины подвешивают на шею с помощью косынки или ремня.

При отсутствии стандартных средств транспортную иммобилизацию при переломе плеча в верхней трети производят с помощью косыночной повязки. В подмышечную ямку помещают небольшой ватно?марлевый валик и прибинтовывают его к грудной клетке через здоровое плечо. Руку, согнутую в локтевом суставе под углом 60°, подвешивают на косынке, плечо прибинтовывают к туловищу.

«Для иммобилизации предплечья и кисти применяют малую лестничную шину, к которой прибинтовывают кисть и предплечье с фиксацией лучезапястного и локтевого суставов. Рука согнута в локтевом суставе, кисть после наложения шины подвешивают на косынке. При отсутствии специальных шин предплечье подвешивают на косынке или иммобилизуют с помощью доски, картона, фанеры с обязательной фиксацией двух суставов». Халилов Ш.А., Безопасность жизнедеятельности. — М.: МД ФОРУМ — М, 2012.- с 450

При переломе бедра, повреждении тазобедренного и коленного суставов применяют шины Дитерихса. Подошвенную пластину шины прибинтовывают восьмиобразной повязкой к подошве обуви пострадавшего. Наружную и внутреннюю пластины шины подгоняют под рост больного путем перемещения в скобках и фиксируют штифтом. Наружная планка должна упираться в подмышечную ямку, внутренняя — в паховую область, нижние концы их должны выступать за подошву на 10-12 см. Пластины пропускают через скобы подошвенной пластины и скрепляют хомутом. Через отверстие в подошве проводят шнур и завязывают его на палочке?закрутке. В области лодыжек и на пластинки костылей накладывают ватно?марлевые прокладки. Шину фиксируют ремнями к туловищу, а планки между собой. Ногу вытягивают за скобы на подошвенной пластине и закручивают палочку?закрутку. Шину прибинтовывают к ноге и туловищу. Под заднюю поверхность ноги подкладывают и прибинтовывают шину Крамера, чтобы предупредить смещение ноги в шине кзади.

Для иммобилизации бедра можно использовать шины Крамера, соединенные между собой. Накладывают их с наружной, внутренней и задней стороны. Иммобилизация трех суставов является обязательной.

При переломе голени применяют шины Крамера. Фиксируют конечности тремя шинами, создавая неподвижность в коленном и голеностопном суставах. Для иммобилизации голени и коленного сустава используют пневматические шины.

При переломе костей таза пострадавшего транспортируют на носилках, лучше с подложенным фанерным или дощатым щитом. Ноги полусогнуты в тазобедренных суставах, под колени подкладывают валик из одежды, одеяла, вещевого мешка. Пострадавшего привязывают к носилкам.

При переломе позвоночника в грудном и поясничном отделах транспортировку осуществляют на носилках со щитом, в положении пострадавшего на спине с небольшим валиком под коленями Пострадавшего привязывают к носилкам. При необходимости транспортировать пострадавшего на мягких носилках его укладывают на живот с валиком под грудью. При переломе шейного и верхнегрудного отделов позвоночника транспортировку осуществляют на носилках в положении пострадавшего на спине, под шею подкладывают валик.

При переломах позвоночника, таза, тяжелых множественных травмах применяют транспортную иммобилизацию с помощью носилок иммобилизационных вакуумных (НИВ).

Они представляют собой герметичный двойной чехол, на который укладывают пострадавшего. Матрац зашнуровывают. Из чехла отсасывают воздух вакуумным отсосом с разрежением 500 мм рт. ст., выдерживают 8 мин, чтобы носилками была приобретена жесткость за счет сближения и сцепления гранул пенополистеарола, которым заполнен матрац. Чтобы пострадавший занимал при транспортировке определенное положение (например, полусидя), ему придают такое положение в период удаления воздуха.

Медицинская энциклопедия — шины шинирование

Связанные словари

Шины шинирование

Шины, шинирование. Шины — приспособления, предназначенные для обездвижения участков тела при повреждениях и заболеваниях костей, суставов и мягких тканей.

Шинирование — иммобилизация при помощи шин.

Транспортные стандартные шины служат для временной иммобилизации при оказании первой помощи пострадавшим и при перевозке их в хирургический или травматологический стационар (а в военно-полевых условиях — на этап оказания квалифицированной, специализированной хирургической помощи). Лечебные шины применяют для длительной фиксации в наиболее выгодном положении до заживления поврежденного участка, иногда с вытяжением костных; отломков. Неподвижность может быть достигнута также транспортными и лечебными шинными повязками (лонгетами и круговыми), изготовляемыми из гипса или пластмасс (винипласт и др.). При оказании первой помощи иногда прибегают в случае отсутствия стандартных: шин к импровизированным шинам (например, из фанеры, дощечек, камыша и т. п.): Транспортные шины часто рассчитывают на несколько видов повреждений (например одна и та же шина для переломов тазобедренного сустава, бедренной кости и коленного сустава); лечебные — для фиксации и лечения повреждения одного определенного вида и локализации (например, абдукционная шина для лечения повреждений плеча). К шинированию при повреждениях конечностей предъявляют следующие требования: при переломах шина должна быть такой длины, чтобы она захватывала не менее двух соседних суставов (один к центру, а другой к периферии от места перелома); при транспортной иммобилизации конечности по возможности придают физиологическое положение (при условии хотя бы неполной репозиции отломков) с учетом направления оси суставов и плоскостей, в которых происходят движения; шина должна быть прочной и в то же время не должна нигде оказывать травмирующего давления на подлежащие ткани. С этой целью ее выстилают мягкой подстилкой, особенно в тех участках, где она соприкасается с костными выступами (например, лодыжками, мыщелками).

Переломы отдельных фаланг пальцев кисти фиксируют импровизированными или стандартными шинами (например, типа Белера; рис. 1). Пальцы кисти следует фиксировать на цилиндрической опорной поверхности, что достигается так называемой барабанной шиной (по В. А. Гусынину; рис. 2) или простой тугой повязкой на шаровидном или цилиндрическом комке ваты или на бутылке с использованием теплой воды как физиотерапевтического агента (рис. 3). При сгибательных контрактурах пальцев кисти пользуются лечебными шинами, например лирой Моммзена (рис. 4). Для иммобилизации разного рода переломов, фаланг пальцев кисти и пястных костей во ВНИИХАИ разработан набор шин разных размеров (рис. 5 и 6). В набор входят шины крестообразные, желобообразные, клиновидные, пластинчатые, шины ЦИТО, шины для придания физиологического положения, для вытяжения (по В. А. Михаленко). Шины изгибают на установленных в физиологическом положении пальцах здоровой кисти, а потом накладывают на поврежденные пальцы и фиксируют бинтами. Пластинчатыми дюралюминиевыми шинами набора иммобилизуют пальцы при переломах ногтевых и средних фаланг, крестообразной охватывают палец с четырех сторон, желобообразной — с ладонной и тыльной сторон, клиновидной — с ладонной и боковой поверхностей, загибая ее конец на тыл ногтевой фаланги пальца. Шинами для придания физиологического положения пользуются при иммобилизации переломов фаланг и пястных костей после операций на кисти. Для лечения методом скелетного вытяжения в наборе есть булавки из нержавеющей стали и шины из дюралюминия.

Читайте также:  Клиника Алмазова в СПб — официальный сайт Алмазовского Центра в Санкт-Петербурге на Аккуратова 2

Рис. 5. Набор шин ВНИИХАИ для иммобилизации переломов кисти: 1 — набор пластинчатых шин; 2 — булавки для скелетного вытяжения; 3 — шины для вытяжения (по Михаленко); 4 — шины Г-образные; 5 — шина клиновидная; 6 — шины дюралюминиевые с поролоновым покрытием для придания кисти физиологического положения; 7 — шило-бурав; 8 — шины крестообразные; 9 — шины желобообразные; 10 — шины Т-образные ЦИТО.

Гипсовые и винипластовые лонгеты необходимы при повреждениях в области луче-запястного сустава и кисти (рис. 7). Переломы костей предплечья и локтевого сустава фиксируют при оказании первой помощи на треугольнике Гаккера, сделанном из проволочной лестничной шины Крамера (рис. 8). Полосы этой шины имеют размеры 100×10 см или 75×7 см. Эта же шина служит для транспортной и лечебной иммобилизации переломов плечевой кости и плечевого сустава в отведенном положении (рис. 9). При оказании первой помощи накладывают шины Крамера (рис. 10). Абдукционную шину Белера прибинтовывают, изготовив ее из пяти полос шины Крамера (рис. 11). Подобного же рода шина П. Г. Корнева более проста (рис. 12).

При переломах ключицы пользуются шиной Белера, представляющей фанерную доску с полуовальными вырезками по обоим концам (рис. 13,1 и 2). Более совершенна тайна С. И. Кузьминского (модели для взрослых и для детей), представляющая раздвижную раму с дугами, имеющими мягкие обшивки (рис. 13,3). Различные лечебные шины, дающие возможность репозиции при переломах костей верхней конечности, предложены В. И. Ивановым, А. Ю. Созон-Ярошевичем, В. С. Алейниковым и др.

Транспортное шинирование при повреждениях стопы, голено-стопного сустава и голени осуществляют обычно крамеровскими, фанерными, картонными шинами и гипсовыми лонгетами, накладываемыми до середины бедра. При этом необходимо изгибать шины соответственно выпуклости пятки и икроножных мышц (рис. 14). При переломах средней и верхней трети голени пользуются шиной Томаса (рис. 15) и ее модификациями (Терновского, Ларденнуа, Виноградова, Гончарова). Она состоит из обвитого мягкой подстилкой раскрывающегося металлического кольца и двух отходящих от него металлических прутьев, соединенных на нижнем конце шины. Между этими штангами натянуты матерчатые гамачки, которые поддерживают бедро и голень в то время как кольцо, надетое на ногу, опирается на седалищный бугор и лобковые кости в области промежности. Шину Томаса обычно надевают поверх одежды и обуви и укрепляют бинтами. Вытяжение конечности производят за обувь в области щиколоток при помощи петель и манжет. Однако шина Томаса и ее модификации, как правило, не дают надежной иммобилизации или дают только кратковременную и неполную. Поэтому при переломах костей нижней конечности, тазобедренного и коленного суставов следует прибегать к шинированию стандартными шинами типа Дитерихса и Тофило. Шипа Дитерихса (рис. 16) состоит из двух раздвижных (на шпеньках) деревянных полос различной длины: длинная прилегает к наружной стороне бедра и туловища до подмышки, а короткая — к внутренней стороне бедра до промежности. На периферическом конце короткой полосы имеется подвижная дощечка, прикрепленная на шарнире. Она служит для соединения с длинной полосой шины, где для этого есть шпенек. У стопы концы деревянных полос соединены с деревянной подошвой боковыми скобами. К подошве прикреплен двойной шнур с закруткой для вытяжения.

Недостаток шины Дитерихса — прогибание конечности — устранен в трехстворчатой шине Тофило (рис. 17). В отличие от шины Томаса и ее модификаций, транспортная шина Панкова (рис. 18) фиксирует конечность в полусогнутом положении и при небольшом отведении. При этом конечность одновременно фиксируется и к туловищу, и к здоровой конечности. Шина состоит из раздвижной двунаклонной рамы с телескопическим основанием, снабженным стопорами, винтовыми зажимами, и двух откидных штанг. Лечебная шина со скелетным вытяжением при переломах бедра и голени, по Белеру, широко распространена (рис. 19). Другой вид — лечебная шина Панкова, в отличие от белеровской, позволяет изменять положение конечности в тазобедренном и коленном суставах с целью репозиции переломов и лечебной гимнастики при сохранении соответствия направления силы тяги по оси голени и бедра (рис. 20). Шина Панкова раздвижная и может быть поэтому использована у взрослых и у детей. Для транспортной иммобилизации позвоночника во ВНИИХАИ разработана (по предложению В. А. Панкова) шина в виде щита, составленного из трех одинаковых взаимозаменяемых гофрированных секций из дюралюминия (рис. 21). При соединении секций выступы одной из них входят в окна другой. Средняя секция всегда смещена по продольной оси относительно боковых секций; величину смещения устанавливают по длине тела больного. Выступающий конец средней секции служит одновременно подголовником. Нижняя ниша между двумя боковыми секциями позволяет больному пользоваться судном без снятия шины. В зависимости от показаний шину монтируют в форме щита для иммобилизации позвоночника или в виде длинной наружной секции и короткой внутренней — при фиксации переломов нижней конечности. При повреждениях черепа производят транспортную иммобилизацию двумя шинами Крамера. Одну моделируют в сагиттальном направлении (от уровня надбровных дуг до поясницы), а вторую накладывают во фронтальном направлении через макушку и до обоих надплечий (рис. 22). Шину с хорошей ватной подстилкой плотно прибинтовывают. Другой тип транспортной шины для той же цели — складная деревянная шина Еланского (рис. 23).

См. также Вытяжение, Гипсовая техника, Иммобилизация.

Шины — это приспособления для иммобилизации при повреждениях и заболеваниях костей, суставов и мягких тканей. Шинирование — наложение шин для предупреждения смещения отломков, обеспечения покоя, уменьшения болевых ощущений. Различают шины транспортные, применяемые для оказания первой помощи, и шины лечебные, обеспечивающие покой конечности при проведении специального лечения. Транспортные шины могут быть стандартными или импровизированными. Из стандартных шин наиболее распространены проволочные лестничные шины Крамера, шина Дитерихса, дощатые или фанерные планки (рис. 1, а — г). Проволочная шина Крамера обладает определенной гибкостью и может быть изогнута в нужном направлении, обеспечивая прочную фиксацию в любом положении. Стандартные транспортные шины выпускаются различной длины и ширины с таким расчетом, что могут быть применены для иммобилизации при повреждении любой локализации и в любом возрасте. Импровизированные транспортные шины (рис. 1, д—ж) изготавливают непосредственно на месте происшествия из подручного материала — доски, фанеры, металлического прута, палки, связки веток, снопа, картона и т. д. Комплект транспортных шин является обязательной принадлежностью набора для оказания первой помощи.

Читайте также:  Пять способов успокоить горло и сухой кашель

Шина должна быть такой длины, чтобы могла фиксировать не менее чем два сустава — выше и ниже места повреждения. В некоторых случаях приходится фиксировать большее число суставов (например, при шинировании позвоночника). Покой обеспечивается только в том случае, если шина прочно и надежно прикреплена к неповрежденным частям тела. Перед наложением шины (независимо стандартная она или импровизированная) нужно обернуть ее тонким слоем ваты.

Шинирование при переломе позвоночника обеспечивается укладыванием пострадавшего на жесткий щит, что производят осторожно, не переворачивая и не сгибая больного. Укладывают пострадавшего втроем: двое становятся на колено сбоку от пострадавшего, подсовывают руки — один под таз и бедра, другой под поясницу и спину — и слегка приподнимают, третий, находясь с противоположной стороны, пододвигает под больного щит.

При переломе таза больного укладывают на щит спиной, ноги сгибают в коленных и тазобедренных суставах и несколько разводят. В подколенные ямки подкладывают скатанный валик из одежды или подушку. При переломе с нарушением целости тазового кольца для предупреждения смещения отломков шинирование производят, как при переломе обоих бедер.

  • Шинирование при переломах бедра, коленного и голеностопного сустава, голени и стопы
  • Шинирование при переломах плечевого локтевого лучезапястного сустава, предплечья
  • Шины в стоматологии

Какие бывают шины в медицине

Шина-протез

Шина-протез — протез, замещающий какой-либо дефект и одновременно снабженный шинирующими приспособлениями.

Шины для транспортной иммобилизации конечностей

  • Проволочная шина Крамера — представляет собой решётку из проволоки, как правило, покрытую тканью или бинтом, для удобства больного, за счет гибкости проволоки может принимать любую необходимую в текущей ситуации форму.
  • Шина Дитерихса — предшественник шины Крамера, состоит из 2 деревянных элементов. Длинная часть шины представляет собой доску с просверленными через равные промежутки отверстиями, короткая часть представляет собой доску с втулкой, которая вставляется в отверстия в первом элементе шины, и позволяет обеспечить иммобилизацию конечности во второй плоскости.
  • Пневматическая шина — представляет собой полую герметичную камеру, внутрь которой укладывается поражённая конечность, при этом между стенками подается воздух, создавая избыточное давление, что позволяет мягко и надёжно зафиксировать конечность.

Шина-воротник

Ши́на-воротни́к Ша́нца — мягкий фиксатор шейного отдела позвоночного столба, предназначенный для профилактики и лечения травм и заболеваний шейного отдела позвоночника (остеохондроз, спондиллолистез, смещение и повышенная подвижность позвонков, сколиоз и пр.) у взрослых и детей. [1]

Шина ограничивает сгибание, разгибание и вращение шеи. Тепло и режим покоя способствует уменьшению боли и быстрому выздоровлению.

Стоматология

Шина Вайсенфлю — съемная шина на передние зубы и первые моляры. Состоит из небных накладок со штифтами, которые соединены с гильзами коронок зубов. [2] :366

Шина Ванкевич — шина, которая применяется для фиксации нижней беззубой челюсти. Она состоит из опорной части, фиксируемой на верхней челюсти, и двух вертикальных отростков, прилегающих к беззубой нижней челюсти с язычной стороны. Эти отростки удерживают отломки нижней челюсти в нужном положении. Опорная часть при наличии зубов на верхней челюсти представляет собой зубо-десенную пластмассовую шину, а при беззубой челюсти — обычный съемный протез. [2]

Шина Васильева — ленточная шина из нержавеющей стали толщиной 0,25-0,28 мм с зацепными петлями. Применяется для межчелюстного вытяжения и фиксации челюстей при их переломах. Входит в состав различных наборов для оказания первой помощи. Выгибается по зубному ряду вручную и укрепляется на зубах бронзо-алюминиевой проволокой. Межчелюстная фиксация осуществляется с помощью резиновой тяги. [2] :367

Шина Вебера — зубо-десенная пластмассовая шина для фиксации челюстей. Применяется для лечения переломов без смещения или на заключительном этапе, когда подвижность фрагментов уменьшается, а межчелюстная фиксация опасна возникновением мышечной или суставной контрактуры. Эта шина может также применяться при переломах нижней челюсти за пределами зубного ряда в области угла челюсти со смещением отломков в язычную сторону. В этом случае шина снабжается дополнительной наклонной плоскостью на стороне, противоположной смещению. Но при смещении более 10-15° применение этой шины противопоказано. [2]

Шина несъёмная из полукоронок — система полукоронок, покрывающих передние зубы, спаянная в единый блок. Применяют при шинировании передних зубов. Обладает хорошими фиксирующими свойствами. Но её установка требует дополнительной подготовки зубов. Пазы всех зубов, включённых в шину, должны быть параллельными. [2]

Шины проволочные по Тигерштедту — различные виды шин из алюминиевой проволоки диаметром 1.8-2 мм. Предложены С. С. Тигерштедтом в 1916 г. для фиксации челюстей при переломах. Наибольшее распространение получила одночелюстная гладкая шина-скоба и шина с зацепными петлями для вытяжения и межчелюстной фиксации. Шины укрепляют на зубах бронзово-алюминиевой лигатурой толщиной 0,2 мм. [2]

Шина съёмная по Порту — применяется при иммобилизации беззубых челюстей при их переломах. Представляет собой два пластмассовых базиса (верхней и нижней челюсти) с пластмассовыми окклюзионными валиками, соединёнными монолитно по их окклюзионной поверхности. Для питания пациента в передней части валиков вырезают отверстие. Шину применяют вместе с головной повязкой. [2]

Шина съёмная по Гуннингу — применяется для фиксации беззубых челюстей при их переломах. Она состоит из двух пластмассовых базисов. На верхнем базисе шина имеет три вертикальных стержня, которые входят в глухие отверстия на нижнем базисе. Шину применяют вместе с головной повязкой. [2]

Шина Мамлока — система корневых штифтов с накладками на язычную или нёбную поверхность зубов и спаянных вместе или отлитых одним блоком. Применяют для шинирования передних зубов. Применение шины требует депульпации. [2] :368

Шина Шпренга — съёмная шина из спаянных вместе накладок на язычную (небную) поверхность и режущий край передних зубов. Применяют для фиксации передних зубов при заболеваниях парадонта. [2]

Шина Эльбрехта — съёмная шина, представляющая собой замкнутую систему непрерывных кламмеров, охватывающих зубной ряд с вестибулярной и оральной стороны. Применялась в конце 20-го века, позднее вместо шин Эльбрехта стали применять комбинированные шины с опорно-удерживающими кламмерами системы Нея. [2]

Ссылка на основную публикацию
Травмы и ушибы как оказать первую помощь
Как вылечить ушиб рёбер Фото: Evil Erin/flickr.com/CC BY 2.0 Ушиб ребра можно получить, поднимая тяжёлые предметы, во время занятий спортом...
ТОП-5 витаминов, которые надо принимать при планировании беременности для женщин
Как мужчинам и женщинам пить витамины для зачатия ребенка? Если с оплодотворением возникают трудности, многие пары поначалу ищут самые простые...
Топ-5 успокоительных препаратов Liki24
Седативные препараты: чем сердце успокоится… По данным маркетинговых агентств, в 2018 году россияне потратили на седативные средства почти 6 млрд...
Травмы на борту растяжения, ушибы, вывихи, занозы, порезы статья журнала Yacht Russia
Растяжение связок голеностопа Кости соединяются суставами, стабильное положение которых обеспечивают тяжи из соединительной ткани – связки. В голеностопе они также...
Adblock detector